Выпуск газеты Сегодня №262 (1310) за 19.11.2002
ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ "НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ"?
Запустив конвейер, дирекция АвтоВАЗа объявила об изменении ценовой политики. Впрочем, стоимость "народных автомобилей" начала ползти вверх еще летом (о чем наша газета сообщила в номере 2 июля). По прогнозам, по итогам года цены вырастут примерно на 11%. Уже подорожала "Надежда" ВАЗ-2120: с 7100 до 7260 долларов. На 100 долларов дороже стали ВАЗ-21043 и ВАЗ-21099.
Несмотря на то, что АвтоВАЗ еще не оправился от кризиса (не исключена повторная остановка конвейера), руководство автогиганта строит грандиозные планы. Основное место в новой стратегии завода уделено планам модернизации "готовой продукции". К примеру, уже в 2003 году начнется мелкосерийное производство обновленной "Калины", в разработку которой вложено более 1 млрд. долларов. Серийное производство запустят в 2004 году.
К концу текущего года с конвейера сойдет ВАЗ-21103-03, у которого будут изменены капот, облицовка радиатора, передние крылья и бамперы. В перспективе этот автомобиль получит новый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. На ВАЗ-21103-03 появится новая, округлая панель приборов. План модернизации расписан до 2009 года. В результате всех метаморфоз должен получиться автомобиль, в базовой комплектации которого будут гидроусилитель руля, подушка безопасности для водителя и пассажира, АБС и антипробуксовочная система. Кроме того, появится возможность установки автоматической КПП.
По мнению представителей ВАЗа, спрос на отечественные машины должен увеличиться. Сейчас, как считают на заводе, в низкой популярности продукции ВАЗа виноваты подержанные иномарки, которые бесконтрольно завозятся в страны СНГ из-за границы. По данным знающих источников, "десятка" к 2005 году будет стоить от 7 до 10 тыс. долларов, "Калина" -- от 5 до 7 тыс. долларов, а самой дешевой станет новая "классика", стоимость которой не превысит 6 тыс. долларов.