1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №262 (1310) за 19.11.2002

СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА НАЧАЛИ "РАЗМНОЖАТЬСЯ"

И к плохому наш человек со временем привыкает, а к хорошему-то -- со скоростью звука. Всего четыре месяца назад в Украине появился первый скоростной поезд "Столичный экспресс", вдвое сокративший время поездки из Харькова в Киев, а для жителей двух столиц он уже стал привычным, даже обыденным средством передвижения. И вот в минувшую пятницу навстречу ему начал "бегать" аналогичный состав.

Пуск первого "паровоза", на отдельных участках развивающего фантастическую для нас скорость в 140 "кэмэ" в час, без преувеличения, стал событием "первой звездной величины". Но, положа руку на сердце, "Столичный экспресс" "образца" 12 июля сего года был удобнее харьковчанам, чем жителям Киева. Выехав из "первой столицы" в 7.05 и в 12.50 прибыв в Киев, они успевают провести неотложные встречи, решить важнейшие вопросы или же просто -- осмотреть достопримечательности стольного града, чтобы уже в 17.30 снова сесть в скоростной и в 23.15 вернуться домой. Теперь столь же удобный график движения (и решения проблем в Харькове) имеют киевляне. Новый скоростной поезд трогается с центрального вокзала в 6.33, в 12.28 он уже в столице Слобожанщины, и до 16.27 у киевлян есть время сделать поездку в Харьков максимально результативной. Потом снова -- в уютный голубой вагон, и в 22.17 -- уже дома.

А когда же другие регионы, исходящие завистью по отношению к обитателям двух столиц, смогут помчаться на поезде быстрее автомобиля? В этой связи вспоминаются слова тогда еще "просто" гендиректора "Укрзалізниці" Георгия Кирпы, что "Столичный экспресс" -- это лишь первая ласточка широкомасштабной программы развития скоростного железнодорожного движения. И на митинге, посвященном пуску второго скоростного поезда, министр транспорта Георгий Кирпа сообщил интересные подробности программы "вертикального взлета" "Укрзалізниці". "Мы уже проектируем скоростную линию между Киевом и Днепропетровском. Первый скоростной экспресс со столичного вокзала отправится в Днепропетровск в 2003-м году. Далее, мы приступили к проектированию сверхскоростной линии "Киев--Харьков", на которой поезда будут развивать скорость до 300 км/час. Тогда из столицы до Харькова можно будет добраться менее чем за 2 часа. Строительство этой линии начнем уже в следующем году". Это значит, что в обозримом будущем мы с вами будем "летать" по стране со скоростью, которую до сих пор могут себе позволить лишь немногие страны Евросоюза.

Напомним, в планах железнодорожников на ближайшие годы -- соединить скоростными ветками столицу с Одессой, Львовом, Симферополем. И, видя темпы реализации этого проекта, сомнений в его успехе уже не возникает.

Но вернемся к новому скоростному экспрессу, тем более, что для многих пассажиров первого рейса он стал "terra incognita". Признаться, я удивлялся удивлению коллеги из другого издания, с энтузиазмом неофита изучавшего удобные анатомические кресла в салоне, выдвигающиеся для "спального" положения, индивидуальные галогенные светильники, по-детски радовавшемуся предупредительности проводников, готовых быстренько доставить хоть закуски или горячий обед (а то и горячительное) из вагона-бара, хоть свежую периодику. А вы бы видели его лицо после посещения туалета: "Старик, экологически чистая система, вакуумный, горячая вода..." Да знаем мы, знаем... Как и то, что новый отечественный вагон производства Крюковского вагоностроительного завода оборудован европейского уровня системами кондиционирования воздуха, охранной сигнализации, автоматической блокировки дверей, радио и "видиками": по два на каждый из 6 вагонов 2-го класса и по паре на каждое из купе двух вагонов 1-го класса. И все же приятно было, когда он дергал за рукав: "Ты смотри, какие станции они сделали -- супер! А переезды! А мягкий ход поезда... Чувствуешь себя в Европе!"

Ну а мы где находимся -- не в Европе ли? Только сугубо географическое понятие трансформируется в ощущение личного комфорта благодаря большому труду работников "железки". Немногие знают, что экономия 1 минуты времени пассажира обходится транспортникам в 10 млн. грн. Здесь и ремонт колеи, станций, закупка новых вагонов и локомотивов, современная автоматика и связь. Но тот факт, что такие экспрессы стали быстро "размножаться", вселяет надежду, что нам хватит и денег, и энтузиазма для успешного продолжения программы развития скоростного движения.