1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №263 (1311) за 20.11.2002

СКОЛЬКО БЮДЖЕТА "СЪЕДАЕТ" ... ЧИНОВНИК?

Представленный на рассмотрение парламента законопроект о бюджете 2003 года, «проскочив» на волне политических договоренностей первое чтение, тем не менее, не вызывает горячего одобрения ни у политиков, ни у экономистов. Почему? Сегодня свое мнение по этому вопросу высказывает нашему корреспонденту депутат Олег Беспалов.

--Нет, у меня не вызывают возражений какие-то отдельные положения бюджета, я считаю, что документ вообще подготовлен концептуально неправильно. Тот факт, что правительство «изыскало возможность» увеличить расходную часть бюджета на 3 или даже 8 миллионов гривен, не выглядит убедительным, можно увеличить ее хоть на 130 миллионов, а потом в следующем году «рассматривать возможности секвестрования, займов» и других способов сохранить хорошую мину при плохой игре. Возникает такое ощущение, что мы не видим ни четкой цели, ни перспектив развития экономики, а просто пытаемся уцепиться за край пропасти, в которую сползаем то с ускорением 4% , то с ускорением в 6%. Мы продолжаем воспроизводить архаику отсталого производства, мы финансируем отрасль на 90% для поддержания аппарата, а не на ее развитие (например, бюджет Госкомитета информатизации и связи в 2002 году составил 88 млн., из которых 78 млн. составили админрасходы) и при этом считаем себя цивилизованным европейским государством. Хотя общеизвестно, что экономически сильные державы финансируют прежде всего перспективные, наукоемкие инновационные отрасли, а не бюрократический аппарат.

Мы же до сих пор не можем определиться с программой долгосрочного инновационного и экономического развития, наши лучшие ученые уезжают за рубеж, инвестиционный климат ухудшается, экономика продолжает криминализироваться и тенизироваться, а мы с упорством, достойным лучшего применения, опять наступаем на одни и те же «бюджетные» грабли.

Кабмин реально признался, что не может решить проблемы социальной защиты малоимущих слоев населения и ликвидировать бедность. И это не потому, что, как утверждает правительство, отсутствует необходимый финансовый ресурс, а просто не предложена эффективная бюджетная система аккумуляции финансовых ресурсов государства, которые находятся в теневом секторе экономики, в средствах, вывезенных за рубеж, в огромных количествах налоговых льгот, которые по объему превышают два государственных бюджета, в непроизводительной системе нецелевого и неэффективного их использования, распыления и замораживания их по неперспективным программам. Непонятно, что мы, депутаты, будем говорить своим избирателям, если не обеспечено хотя бы на минимальном уровне финансирование социальных гарантий, в том числе социальной защиты населения и бесплатной медицинской помощи, а также социально-медицинское обеспечение ветеранов войны и труда.

И, наконец, нам необходим инновационный бюджет, инновационная концепция экономического развития.