1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №266 (1314) за 23.11.2002

"Я ВОЙНУ ОРЛОВУ НЕ ОБЪЯВЛЯЛА!"

Наш шоу-бизнес снова трясет. О своем "разводе" с продюсером официально объявила на своей пресс-конференции в редакции "Сегодня" заслуженная артистка Украины Ирина Сказина. И прокомментировала некоторые моменты специально для нашей газеты.

-- Уже ни для кого не секрет, что сотрудничество с продюсером Владимиром Орловым ты прекратила около года назад. Почему же так долго молчала?

-- Я очень терпеливый человек. Долго ждала, когда будет наконец выпущен мой компакт-диск с романсами и состоится сольный концерт в Киеве (это было обещано еще в момент подписания так называемого контракта). Я ждала этого пять с половиной лет. А что "на выходе"? На сегодняшний день в арсенале певицы Ирины Сказиной три клипа, одна профессиональная фотосессия и, что очень грустно, всего два альбома ("Где-то там" и "Обними меня"). Есть еще сборник под названием "Его губы пахнут манго", в который вошли песни из альбома "Где-то там" и композиции, записанные еще до знакомства с Владимиром Орловым. Очень "много"! А сколько было придумано сюжетов, сценариев, эскизов декораций! Друзья и поклонники предлагали помощь и поддержку в организации сольного концерта, но по условиям "контракта" каждый свой шаг я была обязана согласовывать с "продюсером". И всегда слышала один и тот же ответ: "Мне это не интересно".

-- На сколько лет был подписан ваш контракт?

-- Мы подписали его в 1996 году на 10 лет. Я получала 20% от суммы гонорара, кстати, к финансовым вопросам, а также подписанию документов, меня не подпускали. Меня фактически лишили права подписи, хотя никакой доверенности я не подписывала. Могу с чистой совестью утверждать, что свои обязательства выполняла до мелочей. Чего нельзя сказать о моем "продюсере".

"Контракт" был составлен так "умело", что при его расторжении в любом случае виноватой оказалась бы я. При этом, как впоследствии выяснилось, ни один из придуманных "хитрых" пунктов на самом деле не соответствует трудовому законодательству Украины. По сути, Орлов просто воспользовался моей неосведомленностью в юридических вопросах. Самое интересное, что мы подписывали это соглашение не с Орловым лично, а с ЧП "АІТІ", которое 9 апреля 2001 года было ликвидировано. Кстати, мне об этом не сообщили, зная, что в этом случае документ надо было переоформить, на что я никогда уже не согласилась бы.

-- Как правило, артисты используют разрыв с продюсером в рекламных целях.

-- Видимо, я исключение из этого правила. Может быть, не было бы и пресс-конференции, если бы бывший продюсер не распускал обо мне слухи и заведомо ложную информацию. Когда в "АІТІ" звонили и спрашивали обо мне, многие были удивлены сообщениями, что "Ирина Сказина ушла в декретный отпуск и родила ребенка, поэтому в ближайшие 2-3 года работать не будет". Ничего умнее придумать не смогли! Зная мой неконфликтный характер, он был уверен, что я промолчу, но на сей раз -- ошибся.

-- Что же стало последней каплей?

-- Я отработала все новогодние концерты, поскольку было поставлено условие: "хочешь записывать альбом -- заработай". Весь декабрь выступала, несмотря на то, что была больна. В результате, когда мы уже заказали студию, назначили оркестру время записи,
г.Орлов, никого не предупредив и не оставив деньги на гонорары музыкантам, уехал с семьей отдыхать. Запись была сорвана. Потом, правда, в этом обвинили... меня. Самое печальное, что это был не единственный подобный случай. Но именно "это перышко наконец переломило спину верблюда".

Как я радовалась, получив приглашение знаменитой грузинской певицы Мананы Тотадзе принять участие в ее творческом вечере в Тбилисской филармонии! Услышав мои записи, Манана позвонила и сказала, что хочет представить меня своим друзьям, которые съедутся из разных стран. Было до боли обидно услышать от своего "продюсера": "Ты никуда не поедешь"! Причина была в том, что грузинская сторона могла оплатить только мое пребывание в Тбилиси.

Проанализировав результаты нашей "совместной" деятельности, я сделала вывод, что Владимир Орлов -- случайный человек в шоу-бизнесе. Он только называл себя моим продюсером, даже не зная значения этого слова. Я написала ему письмо, в котором уведомила, что (дословно) "считаю более невозможным работать с ним и прошу в письменном виде предоставить мне предложение по прекращению нашей совместной деятельности". И даже не подозревала в тот момент, что это письмо станет началом нашего "одностороннего" романа в письмах (поскольку я не отвечала). Правда, отнюдь не лирического.

К примеру, он пишет: "Вы будете сидеть на "пороховой бочке" по фактически всем вопросам жизнедеятельности артиста... В суд я буду обращаться не против вас, а против людей, которые с вами работают".

Орлов придумывал все новые способы устрашения. Одним из них стало требование вернуть ему 594 940 грн., якобы потраченные на мою "раскрутку". Представляете, сколько можно было бы выпустить альбомов, снять клипов и провести концертов на эти деньги?! "Смета" была составлена задним числом, т.к. меня никогда не посвящали в финансовые вопросы и никаких документов о расходах я не подписывала.

Бывший продюсер то и дело "взывал к моему разуму", предлагал якобы решить проблему цивилизованно или "обрубить разумным компромиссом". Это означало, что я должна вернуться в кабалу и продолжать работать на него. А в случае отказа следовали угрозы: "... Каков итог этой пока небольшой войны?.. Если выяснится, что кто-то вмешался в ход судебного процесса, разборки будут крутые... в дерьме будут двое -- ты и я. Хотя я все-таки меньше... В случае войны руины будут. Победы не будет". Войну я Орлову не объявляла: ушла -- и ушла.

Он требовал, чтобы мои авторы подписали документы о передаче ему авторских прав на песни, запрещал радио- и телеканалам транслировать мои записи. Меня и моих сотрудников вместе с их родными настолько затерроризировали, что я вынуждена была написать заявление в прокуратуру. Кстати, дело еще не закрыто.

-- Вы так ни разу и не встретились, не сели за стол переговоров?

-- Я сделала попытку. Встретилась -- и выслушала поток нецензурной брани, оскорблений и угроз (кстати, при свидетелях). После чего стало ясно: нам говорить не о чем.