1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №268 (1316) за 26.11.2002

МАШИНЫ НА ПРОРЕЗНОЙ БУДУТ ПАРКОВАТЬ ПОД ЗЕМЛЕЙ

Когда видишь, как под автостоянки и гаражи вырубаются сады (на Виноградаре), сердце кровью обливается. Раньше, бывало, выйдешь на балкон многоэтажки, глянешь вниз -- яблони, груши, сливы... Красотища! Теперь вместо деревьев натыканы жестяные коробки. А пенять не на кого, ведь в одной из них стоит твоя машина.

Да уж, цивилизация требует жертв. Причем в жертву приносятся не только дары природы, но и не менее драгоценные квадратные метры, точнее километры. Особенно это касается центральной части города и околорыночных площадей. Здесь можно часами кружить в поисках кусочка свободного асфальта и в конце концов бросить машину на тротуаре, клумбе или вообще поперек проезжей части.

Мы писали о паркоматах, которые появятся в Киеве в следующем году, и о наказании водителей, нарушивших правила парковки. Но одними паркоматами проблему машинного "наводнения" не решить. Параллельно с этим служба "Киевпарксервис" (подразделение КП "Киевпасстранс") разрабатывает программу многоуровневых парковок.

Справка "Сегодня" В Киеве автостоянки и гаражи занимают 74 га земель. На них "ночуют" 48,5 % городских машин. Всего зарегистрировано 603 тыс. автомобилей, из них 515 тыс. -- легковые. Одна машина на автостоянке занимает 34 кв. м. (с учетом проездов). В крытом паркинге -- 6,34 кв.м.

Уже определены три точки на карте города, где будут размещены парковки.

Первая: пр. 40-летия Октября, 30-32 (район Московской площади). Здесь планируется 2-этажный подземный паркинг на 560 машиномест с 4-этажной наземной постройкой -- торгово-офисной инфраструктурой. Бутики и офисы займут 36 тыс. кв. м, автостоянка -- 17 тыс. кв. м. Проектирование должно начаться в конце этого года, строительство -- в начале следующего и займет около двух лет.

Вторая: Вокзальная площадь (участок между Северными платформами и ул. Жилянской). Здешний перепад высот (12 м) способствует необычной конструкции паркинга, одна часть которого будет под землей, другая -- над ней. Это "пристанище" рассчитано на 500 машин. Как и в предыдущем случае, без торгового центра не обойдется. Вообще-то, возле вокзала уже почти закончен один паркинг, примерно на 400 машиномест. Но из-за трудностей с инвестированием, его пока не ввели в эксплуатацию. Предполагается, что до начала строительства нового паркинга начнет функционировать проезд со стороны ул. Толстого, и проблема с движением транспорта сведется таким образом к минимуму. Паркинговые "раскопки" вблизи вокзала начнутся в 2003 году и продлятся два года.

Третья: ул. Прорезная (участок между Пушкинской и Крещатиком). Необычайная загруженность здешнего клаптика земли говорит сама за себя. На таком миниатюрном участке не разгонишься -- паркинг будет сугубо подземным, приблизительно на 300 машиномест. Строительство начнется, возможно, к концу следующего года. Поскольку место это историческое, без археологических раскопок не обойтись.

Что касается других паркингов, то у КП "Киевпасстранс" есть разработки на десять лет вперед. Все, как обычно, упирается в деньги. А они немалые. Так, на паркинги по пр. 40-летия Октября и на Вокзальной пл. требуется, приблизительно, по $16 млн. Но если строительство должно лечь на плечи инвесторов, то разработка проектов (один -- около 600 тыс. грн.) -- задача города.

В перспективе -- паркинг на углу улиц Михайловской и Костельной. Раньше там были партийные гаражи, сейчас -- пустое место возле склона. За счет перепада высот можно соорудить подземно-наземную стоянку на 100 машиномест. Есть предложения построить такую и по ул. Круглоуниверситетской, 5-б (возле кинотеатра "Дружба"). Тот же перепад высот, только уже 200 машиномест.

А вообще, неплохо бы делать такие паркинги повсеместно, особенно возле рынков. Здесь уместны конструкции открытого типа: попроще и подешевле. В идеале же многоэтажными стоянками хотят снабдить все конечные станции метрополитена. Правда, рассчитаны они будут скорее на иногороднего водителя, которому легче проехаться на вездесущем метро, чем наматывать круги по незнакомой столице.