1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №271 (1319) за 29.11.2002

НОВАЯ ДОРОГА КИЕВ--ИРПЕНЬ:

Обитателю мегаполиса каждое деревце дорого.Что уж говорить о лесе, в который плавно переходит окраина города. Жители микрорайона Новобеличи все выходные там проводят, а к бьющим среди сосен родникам постоянно ходят по воду. Но, возможно, эти места отдыха вскоре потеснят троллейбусы, которые поедут прямо через лес.

Проект такой магистрали (как наиболее оптимальный вариант транспортного сообщения Ирпеня с Киевом) разработали инженеры АО "Киевпроект". Сейчас преодоление ерундового расстояния между городком и столицей отнимает слишком много сил и времени. И неудивительно: основной вид транспорта -- электрички, которые ходят нечасто и всегда переполнены пассажирами. Автомобилем добираться не проще, ведь Гостомельское шоссе проходит окольными путями, пересекая железнодорожный переезд, где редко не бывает пробок.

Ирпенцы давно мечтают о прямой дороге в Киев. В последнее время в ней заинтересованы и киевляне -- тысячи студентов налоговой академии ежедневно ездят в Ирпень на учебу. А тут и станция метро "Проспект Палладина" достраивается. От нее к городку -- прямой путь. Также на окраинах столицы планируется открытие новых троллейбусных маршрутов. Почему бы не пустить троллейбус и в Ирпень, прямо от метро до академии? Аргументы ирпенских властей киевские чиновники сочли убедительными. К делу приступили проектанты.

-- Кратчайший путь (5,5 км) -- через лес, -- объясняет Евгений Литвинов, главный инженер проекта. -- Ширина четырехполосной магистрали -- 15 м. Есть просека, по которой народ из Ирпеня давно в Святошин ходит. Даже машины проезжают. Не надо лес рубить. Однако есть проблемы: параллельно проходит мощная линия электропередачи, под проселочной дорогой -- канализационный коллектор. А еще ее пересекает газопровод, подающий топливо в Боярку. Впрочем, выход нашли. Высоковольтную линию можно перенести, канализационную трассу хорошо укрепить (она будет на обочине дороги): соседство для магистрали, конечно, незавидное, но терпимое. Что касается газопровода, то по нему ездить небезопасно. Поэтому трубу переложат так, чтобы трасса над ней пошла под прямым углом (сейчас -- по косой).

По Киеву от станции метро будущая дорога пойдет по улице Генерала Наумова (кратчайший путь, ничего не надо перестраивать). При нормальном раскладе все можно завершить за 2,5 года (приблизительная стоимость проекта -- 20 млн. грн.). Но понравится ли это жителям Новобеличей? (Транспорт, ездящий сейчас по Гостомельскому шоссе, будет газовать под их окнами.) Проектанты опасаются, что народ взбунтуется...

Прихватив карту, выезжаем на осмотр местности, где пройдет шоссе. Черта Киева заканчивается лесом у самой реки (сюда и будут проложены "столичные" 5,5 км). Мост -- это уже владения Ирпеня, власти которого и позаботятся о его расширении и продолжении дороги по своему городу.

Безлесная полоса, где пройдет дорога, намного шире планируемых 15 м. Если и срубят сосны, то единицы. У въезда в лес -- массив старых дач и гаражей. Некоторые попадут под снос (какие именно -- проектанты определятся, когда уточнят размещение дороги). Чему уж явно не уцелеть, так это землянке бомжа, вырытой посреди просеки.

Следует заметить, что экологи от нового проекта не в восторге. Магистраль пройдет рядом с Романовским болотом -- памятником природы государственного значения.

-- Водоем и так пересыхает -- сокрушается Владимир Михайлюк, замначальника отдела по контролю за биоресурсами городском управлении экологии. -- Сказывается жизнедеятельность человека. А ведь еще недавно там бобры водились (говорят, и сейчас живут). Проложат дорогу -- от заповедного болота ничего не останется.

Сами проектанты вроде бы тоже о природе пекутся: под проезжей частью планируют построить специальные переходы (трубы диаметром 1,5 метра) для лесного зверья. Инженеры говорят, что вариант проекта -- не окончательный. Если появятся серьезные аргументы против, будут искать иной.