Выпуск газеты Сегодня №271 (1319) за 29.11.2002
"БОЛЬШЕВИК" ПРОТАРАНИЛИ ВОСЕМЬ ВАГОНОВ
Когда мы подъехали на место происшествия, работы по ликвидации последствий ЧП закончились. Помятые ворота завода "Большевик", выходящие на улицу Гарматную, уже были навешены. Вторые, по другую сторону улицы (тоже принадлежащие этому предприятию) восстановили частично: одну их раздвижную часть, со свежей вмятиной посредине, поставили на место, вторую заменили ржавой жестью.
-- Улицу Гарматную пересекает железнодорожная линия, которую завод использует для перевозки сырья по своей территории, -- пояснили дежурные на проходной. -- Выходят эти пути из Борщаговки: ими пользуются и другие предприятия. Однако их товарняки до Гарматной не доезжают. (Задолго до территории "Большевика" переводятся стрелки и транспорт идет по своим колеям.) В ту ночь наши вагоны стояли в депо. Ворота по обе стороны улицы были наглухо закрыты. Вдруг сквозь них с треском проломился... состав, круша и кромсая металл, как бумагу. Остановился, когда врезался в стоящие во дворе вагоны. Хорошо, что по Гарматной в тот момент не проезжали автомобили.
Все восемь вагонов были пустыми. И покатились, очевидно, сами, сдвинувшись с места где-то за километр до вынужденной остановки -- то ли транспорт не был зафиксирован в своем отстойнике "башмаками", то ли перекрывающее движение устройство стянули собиратели металлолома.
По словам Виктора Кожемякина, технического директора ОАО "Большевик", линия построена после войны, и подобная авария случилась впервые. Материальные убытки -- только разбитые ворота. Их починили за счет владельца вагонов.
А если бы такое случилось днем? Вылетевший поперек проезжей части поезд мог бы смять в лепешки кучу "легковушек" вместе с людьми. Но это не все. Пройдя весь путь (около километра), по которому громыхали неуправляемые вагоны, нашла еще три опасных участка. Два из них -- протоптанные поперек путей тропинки, по ним регулярно снуют граждане. Третий, на улице Шутова, -- переход с деревянными лестницами, пропускающий сотни людей к станции метро "Берестейская". А за минуту где-то человек 20 проходит.
-- Рядом наше общежитие, -- поделились наболевшим две девушки из медуниверситета. -- Студенты ходят здесь днем и ночью. И постоянно громыхают эти товарняки. Каждый день рискуем -- здесь нет светофора. Не заметишь -- попадешь под колеса.
Тут, как по заказу, на нас двинула "живая" иллюстрация. Впереди -- штук шесть вагонов (возможно даже тех самых), сзади -- паровоз. Машинист с интересом глядел по сторонам. Но вряд ли ему было видно, что творится впереди. А по правилам, перед составом должен идти сцепщик, человек, подающий флажком знаки машинисту о ситуации на путях (прохожие и т.д.). Такого человека не было.