1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №272 (1320) за 30.11.2002

АВТОГОНКИ ПО НОЧНЫМ ШОССЕ

Когда встречаешь на улице кого-то в точно таком пальто, как на тебе, невольно сравниваешь. Нечто похожее проделывают водители, заметив копию своего авто. А некоторые ревнивцы, не сговариваясь, даже устраивают состязания. Несмотря на дорожный патруль, интенсивное движение, они выжимают из своей любимицы все лошадиные силы, лишь бы опередить соперника.

Мне не раз приходилось участвовать в таких гонках. Правда, при этом сидела на пассажирском месте. За рулем же, понятное дело, были совершенно "оторванные" водители. Недавно увидела в одном месте и в одно время сотни две таких гонщиков. А было дело так.

-- На стритресинг поедешь? -- гаркнуло в ухо из телефонной трубки.

-- Чего?! -- не поняла я.

-- Гонки. В лесу, на новой трассе. Поехали, не пожалеешь.

Посмотрела на часы: 21.45. На улице -- темень. Какие гонки? Но любопытство победило. Я и раньше слышала, что в Киеве устраиваются любительские гонки по ночным шоссе. А вот видела только в американских боевиках.

Из досье: Стритресинг делится на три категории. Дрегресинг, ралли и непосредственно стритресинг (отличаются количеством участников, расстоянием, траекторией). В Киеве это движение только набирает силу, все виды гонок называют стритресингом.

В начале одиннадцатого свернули на указанную трассу. Тишина... Может, ошиблись? Свет фар то и дело натыкался на ветки деревьев, предусмотрительно вставленные в открытые люки. Наконец, впереди забрезжило желто-красное зарево.

Народ уже занимал "зрительские" места -- разделительный барьер из бетонных плит посреди трассы. На него либо забирались с ногами, либо использовали в качестве подставок для пива. А пива было море! Зрители затаривались по полной программе. Гонки должны были проходить на тупиковой полосе (на новой трассе движение открыто только по одной полосе).

На старте стоит первая пара -- два Опеля. Парень, исполняющий функции стартера, ровнял участников по линии, прочерченной на асфальте мелом. Затем, отойдя метра на полтора вперед, поднял руки вверх. Машины загазовали. "Окна! Ремни!", -- крикнул он и только опустил руки, как машины рванули с места. Визг и запах горелой резины. Из-под колес разве что искры не летели. Да уж, отчаянные люди эти гонщики, раз не жалеют шин ради такого дела.

Вернувшись, гонщики притормозили возле организатора, сообщили, кто первый, и уехали в конец вереницы машин, ожидающих своей очереди возле старта. Как оказалось, многие участвовали по нескольку раз, особенно, если в очередном заезде проигрывали.

При виде следующей пары "гончих" вспомнила Слона и Моську: на старте Форд и Жигули. Удивилась, мол, силы же неравные. И тут услышала шепот:

-- На "Чайке" такая "копейка" обставила "фольц".

Я еще больше удивилась. Так, где мой водитель? Отыскав его глазами, принялась расспрашивать, что да как. Оказалось, в здешних гонках принимают участие, в принципе, равные по силе машины (имеется ввиду объем двигателя). Но многое зависит от возраста и тюнинга (как внешнего, так и внутреннего). Значит, анекдот о "Запорожце" с начинкой от Мерседеса не просто так придумали.

Хотела бы я посмотреть, как "наши" старички обставляют "немцев", "японцев" и прочих иностранцев! К сожалению, на сей раз Форд оказался впереди. Впрочем, поступил он не совсем честно. Немного отъехав от старта, подрезал путь "жигуленку", не давая тому вырваться вперед. Разве так можно? Мой водитель, обреченно вздохнув, принялся и дальше читать лекцию: как бы нельзя, но это ведь не официальные гонки, как, например, на "Чайке" -- днем, с призами и номерками, с пожарными и "скорой". Что касается ночных "боев без правил", то активно этим начали заниматься только с лета, а до этого года два гонялись без всякой организации.

Что ж ГАИ? Конфликтов пока не было. Приезжали как-то несколько патрулей, покрутились, осмотрелись и уехали. А вообще, гонщиков не всегда можно вычислить: каждый раз стараются собираться в другом месте.

Стартовала очередная пара. Глядя им вслед, парни спорили, кто кого "обставит". Возле финиша (402 м, или четверть мили, ограничены ленточкой, привязанной к фонарным столбам) был небольшой склон. Чьи фары "спрятались" быстрее, тот, очевидно, и победил? Не всегда. Многое зависит от того, как среагировал водитель на старте. Но, бывает, в последний момент поддаст газу и вырвется на пол-бампера вперед.

Увидев следующих участников, хмыкнула, мол, опять этот "нечестный Форд" вперед лезет. Однако Ауди -- соперник Форда -- проучила наглеца, подрезав тому путь. "Опущенный" ниже асфальтового покрытия Форд, тем не менее, еще несколько раз пытался реабилитироваться, но после четвертой неудачи занял место среди зрителей.

Внезапно послышался мощный рев двигателей. Публике предстояло нечто. Их было четверо -- синяя, красная, желтая и зеленая. Спортивный стиль. Марки, к сожалению, забыла. Но о-очень крутые "тачки"! Внимание зрителей минут пятнадцать было приковано именно к ним. Ребята же явно не собирались участвовать в гонках и, покрасовавшись немного, исчезли. Позже выяснилось, что поехали на другую тусовку.

Тем временем гонки продолжались...

-- О, девушку высадили! -- довольно пропела одна мадемуазель на высоких шпильках, тыкая пальцем в сторону машины, стоящей на старте.

-- И правильно, не фиг ей там делать! -- почему-то со злом ответила ее подруга.

Позже поняла причину такой недоброжелательности. Толкаясь среди девчонок, коих здесь было не меньше, чем представителей сильного пола, ощущала флюиды обыкновенной ревности. Конечно, кому не хочется проехаться на крутой машине с крутым парнем, который "обставляет" всех соперников? К сожалению, мужские намерения и женские желания не всегда совпадают. Перед стартом водители стараются избавиться от любого балласта, вплоть до лишнего бензина в баке.

Вообще, что касается гонок, то помешанные (в хорошем смысле слова) водители, не останавливаются ни перед чем. И дело даже не в деньгах ("Гонки за бабки? Ты что, совсем?!" -- сказал мой водитель). Азарт, кайф, обыкновенное желание кому-то что-то доказать... Называйте как хотите. У гонщиков это выражается просто: "Й-йес! Я его сделал!"