1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №274 (1322) за 03.12.2002

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ К ЗИМЕ

Приближается зима, а это значит, что вашего "железного друга" нужно срочно готовить к наступлению холодов. Предлагаем несколько советов автолюбителям.

Моторное масло следует заменить на зимнее или всесезонное, а охлаждающую жидкость -- на незамерзающую. Такая практика сложилась с незапамятных времен, и она себя оправдывает (и в экономическом, и в техническом плане). На рынке представлена продукция разных производителей. Советуем не покупать дешевый товар: дороже обойдется. Помните, что импортные масла рассчитаны преимущественно на применение в европейских странах, где зимние температуры, как правило, не опускаются ниже --20 градусов.

Самый распространенный охладитель -- обычная вода. Она и доступна, и безопасна, и теплоемка -- ну просто находка для автомобилиста. Главный недостаток: при малейшем понижении температуры "аш-два-о" может замерзнуть, а чем это чревато -- понятно всем. Поэтому при наступлении холодов в систему охлаждения надо заливать антифриз (иными словами -- специальные низкозамерзающие вещества). Наиболее известные: тосол А, тосол А-40 и тосол А-65. Иногда антифриз имеет в своем составе молибденовый натрий, что улучшает его антикоррозионные свойства относительно цинковых и хромовых покрытий -- в этом случае в названии товара присутствует литера М.

Еще один бич -- отказ автомобильных замков. В зимнее время эта неполадка фиксируется в пять раз чаще, чем летом и весной. Причина проста: в механизм замка попала вода и там замерзла, "сковав" все двигающиеся детали. Как правило, такое случается с машинами, "ночующими" у подъездов и на открытых стоянках. Как избежать напасти? Запомните: замки должны быть всегда (даже в теплое время года!) чистыми и смазанными. Для этого используйте морозо- и термостойкие смазки -- на рынках и в автосалонах их довольно много, есть даже аэрозольные упаковки.

Необходимо перепроверить фильтры, ремни, тормозные колодки, амортизаторы, шины и в случае необходимости заменить изношенные детали на новые. Аккумулятор требует регулярного ухода: не реже раза в неделю нужно проверять уровень электролита в банках, а при необходимости доливать дистиллированную воду. Следует периодически проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзаряжать.