1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №265 (1313) за 22.11.2002

"КИЕВПАСТРАНС" ОБЪЯВЛЯЕТ БАКТЕРИЯМ ВОЙНУ!

Каждый день еду в метро и боюсь браться за поручни. Людей-то вон сколько ездит! С ними, небось, и уйма болячек. А жетоны, что проходят через миллионы пассажиров! Подхватить инфекцию ничего не стоит. Так что, прибежав домой, тороплюсь вымыть руки.

Наболело... Решила узнать, как убирается городской транспорт. В метрополитене сообщили, что в течение дня салоны вагонов не моют. Ведь "подземка" работает бесперебойно и в ней все время толпятся люди. Станции убирают ночью уборщицы (их 452).

В будний день в метро ездит около 1 млн. 100 тысяч человек. В выходные -- на 200 тысяч меньше. За сутки раскупается 650--750 тысяч жетонов. Приблизительно три тысячи из них "оседает" в карманах. А остальные на следующий день идут в оборот. Вопрос о том, проводится ли санобработка пластмассовых кружочков, руководство метро озадачил. Мол, и в голову не приходило чистить жетоны -- они ж не до такой степени грязные. Деньги тоже не моют, а невидимой гадости на них наверняка больше.

Наземный транспорт не так загружен, как метрополитен. Там уж точно выкраивают время для мойки. Тем более, что ежедневно две тысячи единиц подвижного состава (автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки) перевозят больше пассажиров, чем "подземка" (2 млн. 100 тысяч, не считая "зайцев").

-- В восьми автопарках и стольких же троллейбусных и трамвайных депо транспорт моют один раз в день, -- сообщил Юрий Бомбандеров, главный инженер "Киевпастранса".

А процедура такова. После рабочего дня механики проверяют исправность "подвижного состава". Затем его моют снаружи (воду из шлангов растирают автоматические щетки). После этого -- сушка под струей горячего воздуха. Правда, уборочная техника служит не один год и часто ломается. Тогда машины драят вручную. Неудивительно, что в ненастную погоду на утренние маршруты транспорт является чумазым.

Салоны уборщицы выметают влажными вениками. Протирка стекол, дверей, сидений и поручней тоже предусмотрены. Кстати, с моющими средствами. Но на практике моются лишь явно испачканные места. Мыло и порошок в последнее время транспортникам не по карману.

Что же получается? В общественном транспорте с нами ездит всякая зараза, а до этого никому и дела нет? В "Киевпастрансе" удивили. Оказывается, учеными-медиками разрабатываются антибактериальное средство, которое надежно защитит салоны машин от всевозможных "палочек". Оно намного эффективнее хлорки и нейтрализует даже микробактерии туберкулеза, вирусы гепатита, гриппа, грибковую микрофлору. Чтобы не допустить распространения вышеперечисленных зараз, достаточно применять эту жидкость раз в неделю.

Кроме транспорта (внутри и снаружи), будут "чистить" и диспетчерские. Методы уборки при этом не изменятся (ведра, швабры, тряпки), только в воду перед тем, как драить, будут заливать чудодейственное моющее средство. Кстати, на него надо будет потратить 8 тыс. грн., чтобы один раз обработать всю площадь (100 тысяч квадратных метров). В месяц профилактика обойдется "Киевпастрансу" в 32 тыс. грн. И если денежный вопрос утрясется, уже через пару месяцев ноу-хау запустят в наземном транспорте столицы. Тогда и избавимся от невидимых попутчиков. А пока...

-- В общественных местах опасны инфекции, передающиеся контактно-бытовым путем, -- пояснили сотрудники НИИ эпидемиологии и инфекционных заболеваний. -- Это болезни "грязных рук", различные кишечные инфекции: брюшной тиф, дизентерия, холера... Нездоровые люди или переносчики хвори инфицируют все, к чему прикасаются. Меры предосторожности -- чистота и еще раз чистота.