1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №280 (1328) за 10.12.2002

ЖИТЕЛЯМ БЕЛИЧЕЙ МЕТРО ОБЕЩАЮТ НА ДЕНЬ КИЕВА,

Несмотря на утверждение чиновников, что в столице ежегодно появляется одна станция метро, открытия таковых киевляне ждут третий год. Власти обнадеживают -- за пять лет планируется запуск сразу 8 станций, а "лапки подземного паука" протянутся к жилым массивам на 13 километров.

Городской голова Александр Омельченко остался недоволен работой метростроевцев, не выполнивших обещание прокатить его в ноябре -- начале декабря по новому участку Святошинско-Броварской линии. Мэр не пожелал выслушивать оправдания ответственных за работы. По словам градоначальника, больше всего денег из горбюджета уходит именно на строительство метрополитена. Так будет и в дальнейшем. В 2001 году на "подземку" ушло 150 млн. грн., в текущем сумма составит 140 млн. грн. (столько же предусмотрено на 2003 год).

-- Строительство трех километров метро в год -- это, конечно, нереально, но два километра -- наша обязанность, -- сказал градоначальник. -- Без развития метрополитена Киеву будет очень сложно.

Две станции Святошинско-Броварской линии -- "Проспект Победы" и "Проспект Палладина" (участок в 3,25 км) -- планируется открыть в первом полугодии следующего года. Приблизительно ко Дню Киева. Жителей Беличей и ранее обнадеживали, но те так и ездят на автобусах. Кстати, 32 тысячи человек 15-го микрорайона считают себя обманутыми. Мол, обещали станцию, однако линию повернули "в никуда".

Скоро вздохнут свободней автомобилисты, которых достали "пробки" на проспекте Победы. Проезжую часть, ранее занятую метростроевцами, дорожники планируют восстановить до 25 декабря.

Для завершения работ на Святошинско-Броварской линии необходимо более 100 млн. грн., еще 90 млн. -- на погашение банковского кредита. Чтобы сберечь интенсивность движения поездов, нужны 25 вагонов. В ближайшие годы на станциях "Вокзальная" и "Дарница" сделают дополнительные выходы.

До 2005 года обещан участок (1,2 км) от станции "Дорогожичи" до станции "Сырецкая" Сырецко-Печерской линии. Перегонные тоннели в обоих направлениях прорыты. Сейчас возводится станция, возле которой будет вокзал. После открытия транспортного узла линию продолжат до Виноградаря. А через пять лет завершат участок (2,5 км) с другого ее конца (от станции "Харьковская" до станции "Харьковская площадь") и электродепо на сотню вагонов. Последний объект очень важен, ведь линию нельзя эксплуатировать без места отстоя поездов. За последние годы на Сырецко-Печерской линии число пассажиров увеличилось в 3 раза.

На 6 км вырастет Куреневско-Красноармейская линия до 2007 года. Планируется участок от Лыбидской площади до Экспоцентра с промежуточными станциями: "Демиевская", "Голосеевская" и "Васильковская". Тоннели от станции "Лыбидская" начнут рыть в январе-феврале.

В следующем году, наконец, опустят под землю проходческий щит завода "Большевик" (сейчас в работе два немецких комплекса). В конце декабря повезет первых пассажиров модернизированный электропоезд с компьютерной системой управления ("Сегодня" писала о его испытаниях). Кроме того, метрополитен выпустил 30 собственных вагонов. В ближайшие годы таких дополнительно потребуется 130 штук (около 250 млн. грн).

Есть идея сделать на Левом берегу маршрутное метро, когда с одной платформы узловой станции поезда расходятся по разным линиям. Одни составы с Троещины могли бы следовать вдоль Днепра, на Позняки. Другие сворачивали бы на Правый берег, по Подольскому мостовому переходу. Правда, плохи дела с возведением моста: документация есть, а финансов нет. Проблема с объектом "зависла" до 2010 года.