Выпуск газеты Сегодня №281 (1329) за 11.12.2002
"ОТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ Я СБЕГАЛ НА СТАДИОН ЧЕРЕЗ ОКНО"
ИЗ АВТОБИОГРАФИИ:
"Родился 29 января 1970 года. Жили мы в Москве на Преображенке в так называемом доме композиторов. В 1971 году мой отец, Юрий Маликов, создал группу "Самоцветы". Родители постоянно были на гастролях, и моим воспитанием занималась бабушка Валентина Феоктистовна, я ее очень люблю. Я много времени проводил на улице -- летом играл в футбол, зимой в хоккей. Когда родители пригласили учителя музыки, мне это очень не понравилось. Как только слышал его звонок в нашу дверь, сбегал через окно на стадион (благо, жили мы на первом этаже). Учитель сильно ругался и выговаривал бабушке: "Никогда он у вас не станет музыкантом, НИ-КОГ-ДА!" В пять лет меня отдали в музыкальную школу у Никитских ворот. А так как дома никто не мог проконтролировать мои занятия, то эта священная миссия возлагалась на папу каждый раз, когда он возвращался с гастролей. Для усиления эффекта воздействия отец выкладывал на фортепиано ремень, но как только он уезжал, я скидывал с инструмента этот предмет устрашения. Каждый свой приезд папа страшно удивлялся: "Куда же подевался ремень?" и выдергивал новый. Позже, когда отодвинули фортепиано, там обнаружился целый склад ремней. Так что, в музыкальной школе я учился "из-под ремня". В пятилетнем возрасте на Новогодней елке в Кремле я познакомился с семилетним Володей Пресняковым. Он стал моим другом.
-- Дима, вы с Володей сохранили дружбу?
-- Да, хотя видимся и общаемся, к сожалению, крайне редко. Артисты вообще мало между собой общаются по причине занятости: каждого из нас кидает в разные стороны.
-- Кто верховодил в детстве, когда родители, уехав на гастроли, "сдавали" обоих мальчишек к бабушке на дачу?
-- Главным был Володя, потому что он попросту старше. В таком возрасте это имеет большое значение.
-- Общаются ли ваши отцы и нет ли у них планов реанимировать самые первые "Самоцветы", где они были все вместе?
-- Родители… наверное, тоже общаются. Но тоже нечасто. "Самоцветы" существуют в двух составах и прекрасно работают. Сейчас в народе большой интерес к их творчеству наблюдается.
-- Дима, вы представитель творческой династии. Вашей дочерью занимается жена или у нее тоже "творческий полет" и ребенок -- на бабушках?
-- Самое главное дело для моей жены сейчас, конечно, ребенок. Нашей Стефании уже два года. У нас есть няня, однако мы с Леной придерживаемся мнения, что должны проводить с дочкой как можно больше времени. У Лены есть свой маленький бизнес, связанный с интерьером и дизайном.
-- А как сложилась карьера вашей сестры?
-- Инна записала несколько замечательных песен, сняла видеоклип с участием Олега Гусева -- как раз сегодня мы его получаем из Питера и надеемся, что это будет интересная работа. Думаю, что она сегодня вполне может засверкать на нашем "небосклоне".
-- Как семья реагирует на бесчисленное количество ваших поклонниц?
-- Нормально реагирует. Мне кажется, что поклонницы -- это естественная часть нашей работы. Бывает, но редко, когда они досаждают. Есть разные методы, чтобы этого избежать… А вообще-то с девчонками приятно общаться.
-- Поддерживаете ли вы творческие или просто человеческие отношения с бывшей супругой Натальей Ветлицкой?
-- Нет.
-- Есть ли у вас в планах создание какой-нибудь крупной формы, как это сейчас модно -- ну, там, оперы или кантаты?
-- Пока нет. А вот моя продюсерская деятельность принесла хорошие плоды -- у группы "Плазма" вышел уже второй альбом. Ребята молодцы! Талантливые, работают активно, великолепно заняли свою нишу.
-- У вас давненько не было концерта в Киеве, не собираетесь порадовать нас в ближайшем времени?
-- 17 декабря вместе с Ларисой Долиной, Тамарой Гвердцители, Аленой Свиридовой и Игорем Николаевым буду выступать в вашем Дворце "Украина".
-- Среди ваших семи альбомов есть и инструментальные -- например, "Игра". В него вошла популярная музыка прошлых лет. В последнее время в моде "перепевки" старых песен. Это что -- кризис жанра, отсутствие свежих идей или просто ностальгия?
-- Кризис жанра и отсутствие свежих идей -- это второе и третье. А главное -- другое: та большая любовь людей к старым песням, которая называется ностальгией. На самом деле возрождаются великолепные песни. Есть некие законы развития человеческой культуры, изменяющие время от времени направление, особенно на "стыке веков". И потом, очень много написано хорошей музыки! Сейчас уже все придумано: меняется только форма, а содержание остается...