1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №286 (1334) за 17.12.2002

СТАРЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ КАЛЕЧАТ ЛЮДЕЙ

Когда заходишь в троллейбус, и в голову не приходит, что можешь из него не выйти. Старые "рогатики", разменявшие уже второй десяток (при максимальном сроке эксплуатации 10 лет), таят в себе немалую угрозу...

Если бы Мария Бойченко знала, чем для ее внука обернется проезд всего одной остановки на троллейбусе, пошли бы пешком. В машине она усадила 5-летнего Диму на свободное место над колесом. А когда собрались выходить, мальчик соскользнул и провалился ногой... в дырку в куполе (из-за резинового покрытия ее не было видно) по самое бедро. Дальше -- как в кошмарном сне.

-- Дима начал кричать, -- вспоминает Мария Дмитриевна. -- Я его, конечно, быстренько выдернула и бросилась к водителю, который выскочил из кабины. Он тоже испугался. Помню, я что-то там говорила, мол, как же вы такие машины на маршрут выпускаете, но не до выяснения отношений было. Внук плакал, а я сразу и не заметила, что он поранился. Взглянув на ногу, обомлела: кровь заливала кроссовок.

По "скорой" ребенка отвезли в Охматдет. Рана была глубокая да еще в "неудобном" месте -- на щиколотке. Прошло уже больше месяца, а она до сих пор не затянулась. Малышу требуется длительное лечение, хорошо, хоть косточки целы. В Куреневском троллейбусном депо пострадавшему сразу же оказали материальную помощь. И, как заверил Николай Задорожний, начальник депо, будут помогать до полного выздоровления.

На сей раз, можно сказать, обошлось без тяжких последствий. Хотя мальчик, кроме физической, получил и психологическую травму: стал очень нервным, по ночам плохо спит. Нас не меньше его бабушки интересует, как такие троллейбусы можно выпускать на линию?

-- Пол в салоне троллейбуса покрыт коврикорезиной, толщиной, примерно, 5 мм, -- рассказывает Николай Алексеевич. -- Купол -- самое уязвимое место. Если на полу под ковриком есть еще рама, фанера, то над колесом -- только лист жести. От постоянной влаги он ржавеет. Но заметить это при ежедневном осмотре невозможно. Троллейбус, в котором пострадал мальчик, -- старой румынской серии. Последний капремонт делался лет пять назад. После случившегося провели комплексную проверку. Оказалось, ресурс полностью исчерпан, рама поржавела. Так что пришлось его списать...

В депо осталось еще 90 румынских "старичка", которым стукнуло по 12--15 лет. Где гарантия, что в одном из них однажды не произойдет трагедия? Но и снять с линии все сразу тоже нет возможности: обновляется парк очень медленно. В прошлом месяце, например, от города получили два "Киевских" троллейбуса. В Куреневском депо их всего 16. Еще есть 28 единиц днепропетровских, но, по словам Николая Задорожного, они одиночные и не справляются с пассажиропотоком. Так что вся надежда на наши "гармошки". Однако чтобы жители Виноградаря и Троещины не испытывали трудностей в передвижении, их нужно не меньше ста.

Справка "Сегодня" Сейчас по столице ездят полсотни "Киевских" троллейбусов. Потребность же города в таких машинах составляет, как минимум, 500 единиц. Пока получается закупать лишь 35--40 троллейбусов в год. Стоимость одного -- 1,056 млн. грн.