Выпуск газеты Сегодня №286 (1334) за 17.12.2002
ГРИПП В СТОЛИЦУ ДОБИРАЕТСЯ ПРИГОРОДНЫМИ ЭЛЕКТРИЧКАМИ
Каждому садоводу известно, что биотопливо -- это навоз, который закладывается в парники, и там, разлагаясь, выделяет тепло. Оказалось, наш жалобщик "биотопливом" называет людей, согревающих атмосферу постукивающих в морозном воздухе железных ящиков (вагонов) собственным дыханием и температурой тел.
Начальник отдела эксплуатации Локомотивного главка "Укрзалізниці" Виталий Гончаренко разъяснил, что членами комиссии подвижной состав проверен и начальники депо получили нужные распоряжения. "Все должно отапливаться", -- уверил Виталий Владимирович. Дежурный по фастовскому депо (номер ТЧ-8) о неотапливаемых электричках и слушать не хотел: поезда оснащены новыми печками, инструктора систематически отправляются по маршрутам. Может быть, жалобщик из Фастова попал случайно в вагон с неисправностью? Хотя, поправил сам себя мой собеседник, если вагон неисправен -- электричка попросту не выедет на маршрут. После таких искренних заверений я сама засомневалась в справедливости заявлений наших мерзнущих в пригородном электротранспорте читателей.
В порядке эксперимента сажусь в вагон электропоезда № 6030, отправляющегося в 8.39 от станции Фастов в Киев. Пар от дыхания пассажиров, увы, свидетельствует против заверений ж/д чиновников. Дабы исключить личную морозонеустойчивость, обращаюсь к товарищам по несчастью. Марина Остапенко, студентка столичного вуза, утверждает, что каждое утро ездит на занятия этой электричкой, которая "абсолютно не отапливается". Сосед Марины, тоже студент Петр Степасюк подтверждает -- ездит постоянно и здесь всегда холодно. Их поддержали и пассажирки движущегося "морозильника" Таисия Чечель, работница одной из столичных фирм, и Ирина Йолохова -- сотрудница техникума электронных приборов. Константин Синявский (работает в известной авиакомпании) уточнил, что в этой электричке не топят никогда, а в других -- через раз.
Удивительно ли, что "согревающиеся дрожанием" пассажиры хронически кашляют и чихают. Вместе с этими простуженными людьми прибывают на столичные вокзалы классические зимние заболевания.
Юрист Людмила Малюга разъясняет, что существуют правила перевозки, которыми оговорено обязательное отапливание электричек в холодное время года (даже если перевозится скот). Если поезда не отапливаются, значит, оплаченная пассажирами услуга не полностью оказывается. "Чиновники рассчитывают, что наши граждане не станут обращаться в суд с исками к перевозчику. Похоже, эти расчеты оправдывают себя", -- допускает Людмила Васильевна.