1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №292 (1340) за 24.12.2002

В ОДЕССЕ РАССТРЕЛЯН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АРК "АНТАРКТИКА" ВАЛЕРИЙ КРАВЧЕНКО

Это случилось в воскресенье вечером. Киллер подстерег известного промышленника, когда тот был без охраны и ставил свою машину в гараж.

В этот день Кравченко отпустил охрану, чтобы одному съездить к матери в Беляевку. Вернулся с гостинцами для семьи -- кусочком сала, медом, домашней консервацией... В 19.45 завел машину в гараж. Убийца заскочил следом.

По сведениям из некоторых источников, убийца был в камуфляжной форме и скрывал лицо под маской. Из пистолета с глушителем он произвел три выстрела и профессионально скрылся с места преступления. Одна пуля не достигла цели, два попадания произошли в живот и в голову (это мог быть контрольный выстрел). Вдова убитого сообщила УНИАН, что смертельно раненый Валерий Михайлович еще пытался вызывать машину скорой помощи, однако бригада медиков прибыла слишком поздно... В одном из мусорных баков неподалеку от места происшествия был найден глушитель, вероятно, "сброшенный" преступником.

Прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело по статье 115-й ч. 1 Уголовного кодекса Украины -- преднамеренное убийство. Прокурор Одесской области Михаил Косюта сообщил "Українським Новинам", что отрабатывается круг версий, основная среди которых -- коммерческая деятельность Кравченко и возглавляемого им предприятия". По мнению прокурора, убийство было заказным. Для поиска преступника создана совместная оперативно-следственная группа из сотрудников прокуратуры, управления Министерства внутренних дел и Службы безопасности Украины.

Валерий Кравченко возглавлял компанию "Антарктика", которая сегодня насчитывает 3500 работников, с 1993 года. В ее состав входил и океанический флот из 14 кораблей, который занимается ловом рыбы в Атлантическом океане, базовый ильичевский рыбный порт, рыбоконсервные заводы в Ильичевске и Одессе и социальная структура: несколько гостиниц, турбазы, детский сад-школа, детский оздоровительный лагерь. Относительно недавно "Антарктика" приобрела круизный теплоход "Тарас Шевченко", относительно которого до сих пор идет спор по поводу сертификата собственника. Также компания выкупила на аукционе и вернула в Украину многострадальный теплоход "Одесса", который семь лет был под арестом в Неаполе. На днях Валерия Кравченко должен был получить титул "Одессит-2002".

Валерий Кравченко был заметной фигурой не только в бизнесе, но и политике. В 1998 году он баллотировался в мэры Одессы, однако снял свою кандидатуру накануне выборов. По словам сотрудников компании, гендиректор испытывал прессинг со стороны государственных структур и во время приобретения теплохода "Тарас Шевченко" и во время возвращения домой "Одессы". "Я не знаю, чем это все для меня закончится", -- якобы говорил он одному из коллег. Сейчас становится известно и о том, что Валерий Михайлович слышал в свой адрес угрозы. Щадя родных и сослуживцев, он прямо об этом не говорил, однако фразы вроде "Мне сказали, что все, что я делаю, очень несвоевременно" в разговорах проскальзывали. Об угрозах он якобы ставил в известность милицию. В последнее время стал особо осторожен, нанял личную охрану.

В то же самое время народный депутат Юрий Кармазин в интервью УНИАН высказал мнение, что убийство Кравченко может быть связано с его попытками найти убийц давнего друга -- судьи Хозяйственного суда Одесского области Игоря Ткачука, которого нашли повешенным в собственном гараже.

Похороны Валерия Кравченко состоятся сегодня на Втором Христианском кладбище Одессы. У него остались жена, с которой они познакомились и полюбили друг друга еще со студенческой скамьи, и двое сыновей -- 18-ти и 15-ти лет.

Ранее в Одессе были убиты генеральный директор предприятия "Одесса-чай" Виктор Белоус, полковник СБУ Евгений Задорожный, председатель областного арбитражного суда Борис Вихров, президент адвокатской фирмы "Довіра" Василий Калиниченко, президент СП "Бипа-Мода" Аркадий Табачник, главный редактор региональной газеты "Вечерняя Одесса" Борис Деревянко.


СПРАВКА “СЕГОДНЯ”:
Рыбопромышленная компания "Антарктика" известна со времен СССР плаваниями легендарных китобойных флотилий "Слава" и "Советская Украина" в южных полярных морях. После акционирования огромное предприятие претерпело серьезную перестройку. В поле зрения СМИ АРК "Антарктика" попала в 1996-97 годах, когда велись споры о законности приватизации компанией перегрузочного комплекса и службы инженерно-технического обслуживания на территории Ильичевского порта.

Затем были скандалы с арестами двух судов предприятия в Марокко. Испанский концерн "Grupo Nico", которому АРК "Антарктика" давно задолжала и отказывалась выплачивать 2,7 млн. долларов, подал заявление в суд с просьбой помочь наложить эмбарго и арест на корабли "Антарктики". Траулер "Иван Кучеренко" и плавбаза "Восток" были арестованы военно-морскими силами Королевства Марокко. Экипажи кораблей оказались в бедственном положении.

Все попытки руководства "Антарктики" освободить суда ни к чему не привели, даже после того, как были подключены МИД и другие государственные инстанции. Лишь после того, как руководство "Антарктики" внесло залог в несколько тысяч долларов, был освобожден из-под ареста "Иван Кучеренко". С плавбазой "Восток" разыгралась почти детективная история -- судно, пробывшее под арестом более ста дней, сбежало. Позже этот международный конфликт был урегулирован.

В 2002 году "Антарктика" купила траулер "Семен Марко" и судно-рефрижератор "Торнадо". Кроме того, на аукционных торгах в Неаполе приобрела пассажирский лайнер "Одесса", находившийся под арестом за долги ГСК "Черноморское морское пароходство" перед иностранными инвесторами. Стартовая цена выставленного на аукцион еще год назад лайнера составляла 8 млн. долларов. Какую сумму пришлось выложить за теплоход, осталось коммерческой тайной.