1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №293 (1341) за 25.12.2002

КАТАЛИЗАТОР МОЖНО И НЕ СТАВИТЬ...

Оказывается, есть постановление Кабинета Министров, согласно которому с 1 января запрещается эксплуатация легковых автомобилей, не оборудованных катализатором.

Катализатор -- это, говоря понятным языком, специальное устройство, которое "вшивается" в выхлопную трубу и позволяет существенно снизить уровень токсичности машины. Стоит он недешево -- в районе восьмисот долларов. Понятное дело, автомобилисты не хотят покупать себе "лишнюю" запасную деталь. Значит ли это, что многие авто станут как бы "технически неисправными" или "неукомплектованными" -- то есть, их нельзя будет эксплуатировать.

По словам специалистов, постановление Кабинета Министров от 17 сентября 1996 года № 1139 "О некоторых вопросах ввоза импортных автомобилей" регулирует лишь ввоз иномарок (это, собственно, следует из названия), и не распространяется на уже оформленные автомобили. Тем более, что многие иномарки как раз катализаторами и оборудованы. Некоторые эксперты утверждают, что ничего не изменится: мол, проверить наличие катализатора технически очень сложно, а тотально запрещать эксплуатацию автомобилей никто не рискнет.

За официальными разъяснениями мы обратились в Департамент ГАИ при МВД Украины. Нам ответили, что никаких ведомственных приказов и инструкций, касающихся катализаторов, не существует. Таким образом, гаишники не смогут в рамках правового поля контролировать 1139-е Постановление.

И еще. По данным официальной статистики, подавляющее большинство машин (около 85%) отвечают экологическим нормам, уровень токсичности отработанных газов не превышает граничных показателей. Стало быть, проблема установки катализаторов попросту надуманна...