1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №293 (1341) за 25.12.2002

РАЗБИЛИСЬ АВИАЦИОННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ...

Пассажирами разбившегося Ан-140 были авиационные специалисты, летевшие на презентацию второго самолета, сделаного в Иране по украинской лицензии, сообщил на брифинге в МИДе начальник пресс-службы Сергей Бороденков. На место трагедии выехали два представителя украинского посольства. По состоянию на 10.00 утра местного времени уже найдены останки двадцати пяти человек. Сергей Бороденков также сообщил, что у МИД есть полный список летевших. Назвать конкретные фамилии он отказался, мотивируя это необходимостью оповестить, в первую очередь, родственников погибших.

...И ИЗВЕСТНЫЙ КИНООПЕРАТОР

Большинство испытаний Ан-140 проходили при участии работников "Авиафильма" -- киностудии Харьковского авиазавода. Как только мы узнали про катастрофу, решили связаться с начальником студии. И с прискорбием услышали в трубке рыдающий женский голос: "Вячеслав Самуилович Савин погиб...". А чуть позже в разговоре выяснилось, что еще одной жертвой крушения стал облетевший всю планету оператор киностудии Михаил Васильевич Земляной.

"Самолет -- очень надежный, -- рассказал мне режиссер "Авиафильма" Валентин Митрофанов. -- Кстати, украинский Ан-140 совсем недавно побывал в Иране, на острове Киш в Персидском заливе, -- там проходил авиасалон Iran Airshow-2002. Оттуда машина отправилась на китайский авиасалон в Джухае, затем полетела в ОАЭ и, наконец, 11 ноября вернулась в Харьков. Тогда самолет благополучно пролетел 20 635 км, с экипажем из семи человек и 21 пассажиром на борту. А совсем недавно, в декабре, по-моему, именно разбившаяся "стосороковка" побывала на авиавыставке в Красноярске".

Одной из целей перелета, о котором мне рассказал Валентин Иванович, должна была стать демонстрация надежности лайнера. Согласно данным харьковского авиазавода, разбившийся самолет (UR 14003) был выпущен 30 ноября 2002 года. Он успел налетать 71 час 28 минут, выполнил 27 успешных посадок.