1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №296 (1344) за 28.12.2002

"ЕСЛИ У НАС ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ, ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ"

Несколько недель назад прошла информация: парусный экипаж яхты класса 49er Родиона Луки разместил свою лодку в легкоатлетическом манеже Киевской городской школы высшего спортивного мастерства, что на Березняках, и использует ее как тренажер. Конечно, такое событие не осталось без внимания общественности, и даже появились кривотолки по поводу разбазаривания государственных средств. Ведь не секрет, что эксплуатация дорогостоящего судна на суше наносит яхте непоправимый вред.

-- Не слишком ли это дорогое удовольствие? -- спросила я у Родиона, когда он отрабатывал на лодке технику поворота.

-- В парусном спорте признаком дурного тона считается, если ты просто облокотишься о лодку, стоящую на суше, -- с улыбкой ответил он.-- А мы на ней бегаем с одной стороны на другую, зная, что нагрузка на яхту намного больше, чем когда судно идет по воде. Но это не значит, что мы пытаемся загубить нашу "сорокадевятку" стоимостью 120 тыс. гривен, и она через пару недель пойдет на щепки. Естественно, к международным соревнованиям яхта уже не будет пригодна. Однако в тренировочных целях будем на ней ходить по морям и океанам.

Если у нас высокие цели, мы за ценой не постоим. Тем более, отходив на яхте сезон и завоевав всего восьмое место в чемпионате Европы, мы поняли: больших результатов добиться на ней не удастся. Ведь лодка собиралась на верфи в Англии в общем потоке, как ширпотреб. А для спортсменов сборка должна идти с учетом индивидуальностей атлетов. Вот о приобретении такого судна мы и мечтаем.

-- Известно, что на берегу можно отрабатывать не более десяти процентов работы, которая выполняется в океане. Так стоит ли?..

-- Стоит. Да, это немного и здесь нет трехметровых океанских волн, нет сильного ветра, когда делается резкий поворот, или легкого ветерка, когда поворот исполняется более плавно. Но это -- как стоп-кадр. В течение двадцати дней, отведенных нами работе на тренажере, одни и те же элементы поворота оверштак и фордевинд или установки спинакера мы можем проделать 10 тысяч раз, пока каждое движение не отложиться навсегда в подсознании. На воде все измеряется в секундах, там некогда долго раздумывать, это сродни к Формуле-1 на суше...