1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №2 (1347) за 04.01.2003

БЕЗУПРЕЧНЫЙ ПРИКИД -- ПОЛОВИНА УСПЕХА

Психологи утверждают, что для успешной карьеры мало обладать глубоким интеллектом и фонтанирующей энергией: крайне важно правильно себя преподносить. Обучитесь тонкостям делового стиля, отточите соответствующий вашей внешности имидж -- и вас будут воспринимать как человека, действующего во благо фирмы, а повышение по служебной лестнице не заставит себя ждать. Руководством к действию могут послужить 7 правил, сформулированных на опыте американских компаний.
  • Знать, как одеваться. В каждой фирме есть неписаные правила, что должны носить ее сотрудники. Корпоративный стиль может зависеть не только от сферы бизнеса, но и от идеологии фирмы, и даже от субъективных понятий босса. Хорошо, конечно, если "контора" установила для этого и соответствующий уровень зарплат. Но запомните главный принцип: всем своим видом нужно демонстрировать подтянутость и деловитость.
  • Иметь хотя бы один хороший деловой костюм. Таковой стал одним из самых наглядных примеров торжества унисекса, ибо строгая "упаковка" сегодня считается безальтернативной как для сильной половины, так и для бизнес-леди. Для мужчин при этом достаточно менять галстуки и рубашки, для женщин -- использовать разнообразные аксессуары. Но учтите, что костюмы слишком ярких цветов бросаются в глаза и лишают вас индивидуальности.
  • Быть серьезным. Чем более ответственна работа, тем меньше в одежде должно быть вычурности. Женщины следуют мудрости: "будь гусеницей на работе и бабочкой по окончании рабочего дня".
  • Быть последовательным. Одежда может меняться каждый день. Но нельзя перебарщивать: слишком частая и резкая смена имиджа не идет на пользу репутации. Да и в глазах руководства тяга к переодеваниям -- не лучшая черта сотрудника.
  • Одеваться из расчета на ту должность, которую хочешь занимать. То есть, для сотрудниц отделов продаж вполне уместны мини-юбки, не скрывающие красивых ног, а для остальных -- "итальянское мини" до колен а-ля Мадлен Олбрайт. Менеджер должен стараться одеваться так, как если бы уже был руководителем компании. Зато сотрудники большинства компьютерных компаний обычно не обращают внимания на одежду (за исключением, конечно, управленцев).
  • Новое -- это хорошо забытое старое. Старые, но в хорошем состоянии, предметы одежды могут добавить изюминку в имидж сотрудника. Они свидетельствуют о его индивидуальности, верности традициям и еще массе нюансов, которые позитивно оценивают начальники и менеджеры по персоналу. Это вдвойне приятно, потому как, используя старую одежду, можно сэкономить на новой.
  • Не комплексовать, ежели в специфической среде вы не можете предъявить "джентльменский набор": сумку под "крокодила", мобильник, органайзер, портмоне из "страуса" и джип под цвет паркеровской авторучки. Главное -- излучать уверенность в себе, благополучие (даже если оное пока только в проекте) и остроумие.