Выпуск газеты Сегодня №2 (1347) за 04.01.2003
ПОСЛЕДНИЕ ПОДРОБНОСТИ ГИБЕЛИ АН-140
Тем временем российское информагентство РБК сообщило, что записи переговоров летчиков уже полностью расшифрованы и, по словам представителей украинской правительственной комиссии, до последней секунды экипаж даже не подозревал о грозящем столкновении самолета с горой -- полет проходил в обычном режиме.
Как рассказали нам на Харьковском авиазаводе, предварительные результаты обработки "черных ящиков" показали, что в момент аварии все системы Ан-140 были исправны. Катастрофа не связана с отказом двигателей, планера или систем управления.
Иранская сторона поспешила объявить, что ее наземные службы ни в чем не виноваты. По мнению главы Организации гражданской авиации Ирана, причина аварии -- ошибка пилота. Директор Харьковского авиазавода Павел Науменко назвал версию иранской стороны "крайне преждевременной", цитирует "Укринформ". Как отметил Павел Науменко, госкомиссия тщательно изучает радиолокационную систему в аэропорту Исфахана, которая отличается от обычно используемых. "Комиссия определит, каким образом эта специфика повлияла на причины аварии", -- сказал гендиректор. Он подчеркнул, что "летчики были опытные, каждый из них летал по этому маршруту как днем, так и ночью".
Несмотря ни на что, передача Ан-140 авиакомпании "Одесские авиалинии", которая была запланирована на 27 декабря, все же состоится -- ориентировочно, в середине января, по той же лизинговой схеме, что и его предшественников.
Директор ХАЗа уже назначил руководителей, которые заместят директоров департаментов и главных специалистов завода, погибших в катастрофе.