1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (1348) за 05.01.2003

NOTA BENE

КАК "РАСКОЛОТЬ" ДЖЭК-ПОТ?

Миллионы немцев регулярно покупают билеты многочисленных лотерей в надежде разбогатеть, и некоторым это удается. По данным Союза германских лотерей, в 2002 году в ФРГ было зафиксировано 128 выигрышей свыше 1 млн. евро. Годом ранее в Германии появился 281 "лотерейный миллионер", правда в ушедших в прошлое немецких марках. А один миллион в марках -- "всего" 511 тысяч евро. И все же количество немцев, разбогатевших в результате улыбки судьбы, впечатляет: 83 стали миллионерами, играя в лото "6 из 49", 23 -- в "77". А 22 игрока в "Спираль удачи" гарантировали себе с момента выигрыша пожизненную пенсию 6 тысяч евро в месяц. Самый высокий приз -- 12,6 млн. евро -- выпал в мае. Его разделили пятеро немцев, которые независимо друг от друга правильно зачеркнули все номера. А в ноябре счастливчик из Кельна в одиночку сорвал куш в 9,4 млн. евро. Ну а "профи" предпочитают собственные системы проставления крестиков на поле лотерейного билета. Многие из них объединяются в сообщества, не пропускающие ни одного тиража. К слову, на долю подобных компаний энтузиастов приходятся и самые крупные в истории германской лотереи выигрыши. В сентябре 1994 года они "раскололи" джэк-пот и выиграли 42,27 млн. марок, а в августе 1998 года -- 35,8 млн. марок.

О МИНИСТЕРСКИХ ГРАМОТЕЯХ

По случаю Нового года каждый интернет-сайт стремится напомнить о скором наступлении праздника. Бесконечные открытки и поздравления превращаются в сотни килобайт напрасно скаченного интернет-мусора. От желающих вкачать свои поздравления в компьютер пользователей не отстало и министерство образования России, разместив на своем официальном сайте соответствующую открытку. Все бы хорошо, но под картинкой, изображающей снеговика, елку и цифры 2003, кто-то из министерских грамотеев написал: "С новым годом! С рождеством!" Две ошибки в пяти словах! Все теперь с нетерпением следят, как выйдет министерство из данной комичной ситуации.

ДВЕ ТРЕТИ ШКОЛЬНИКОВ НЕ ПОНИМАЮТ РАССУЖДЕНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

К такому выводу в результате проведенного исследования пришли специалисты из португальского Центра психологии преподавания. Причина отсутствия взаимопонимания, по выводам специалистов, кроется в том, что учителя и ученики мыслят и говорят по-разному. Преподаватели главным образом используют на уроках дедуктивную логику, за которую отвечает левое полушарие головного мозга, а дети -- образно-интуитивную, связанную с правым полушарием. По данным ученых, логическое мышление у большинства португальских детей начинает развиваться не ранее 14--15 лет. Исследование, в котором участвовали 300 школьников, показало, что лишь 24% из них проявляет склонность к логическому мышлению, 34% руководствуются главным образом эмоциями, 27% -- интуицией и 15% применяют познание практикой. "Эмоциональные" дети, как правило, быстро принимают решения, очень любознательны и нуждаются в постоянном внимании со стороны учителей. "Интуитивные" склонны к повышенной активности и долго сосредотачиваются. "Практики" предпочитают объяснениям метод проб и ошибок.