1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №4 (1349) за 09.01.2003

ИЗ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ ВЫДВОРЯТ... БАБУШЕК

Даже законопослушные киевляне изредка нарушают правила, перебегая проезжую часть, игнорируя подземные переходы. Рискует народ вовсе не из-за лени, а потому, что нет гарантии из этих самых тоннелей выбраться целым-невредимым. Поближе к центру -- столпотворения, где можно лишиться пуговиц или кошелька. А на окраинах -- безлюдно и темно, неровен час, выйдешь из-под земли с разбитой физиономией. Однако в ближайшем время городские власти намерены привести "подземки" в порядок.

-- В столице 204 подземных перехода. Вопрос о беспорядках в них поднимался не раз, но на обустройство нужны средства, -- сетует Василий Мельниченко, главный инженер корпорации "Киевавтодор". -- Решили пойти на компромисс -- навести порядок за счет инвесторов.

Для предпринимателя место под торговую точку, мимо которой ежедневно снуют тысячные толпы, -- лакомый кусок. На его "марафет" и денег не жалко. Таких переходов -- не более 60. Остальные, расположенные на окраинах, никого не интересуют. Вот и решили городские власти прикрепить последние в нагрузку к "хлебным местам", как когда-то с дефицитным товаром сбывали залежавшийся. Бизнесмену, пожелавшему поставить ларьки в одном из центральных переходов, придется облагораживать еще два-три тоннеля в спальных районах, а также следить за порядком в них в дальнейшем.

Такие условия предпринимателям вовсе не кажутся кабальными. Наоборот, желающих -- хоть отбавляй. Право на аренду переходов (пока что не определено, на какой срок) бизнесменам придется отстаивать на тендере. Победившие обязаны будут обустраивать переходы в едином стиле. Планируются и одинаковые торговые павильоны -- над их проектом ломают головы инженеры. Сооружения сделают из металла и пластика. Кстати, временность конструкций -- самое важное, ведь оборудовать постоянные торговые точки в подземных переходах нельзя.

Арендаторы получат не только заветные места под торговлю, но и немало обязанностей. Впрочем, не все они будут такими скучными, как, скажем, уборка, закрашивание надписей на стенах, ремонт провалившихся ступенек. Новым хозяевам придется обеспечивать порядок и безопасность, то есть предупреждать пожары и драки. Ясно, что из облагороженного за свои кровные местечка они постараются выжать по-максимуму. В первую очередь оттуда с треском полетят торгующие ширпотребом бабули, поскольку выдворение стихийщиков тоже будет входить в полномочия арендаторов. Та же участь постигнет, очевидно, и попрошаек. Не грозит подобное разве что музыкантам. А киоски, которые сейчас есть в переходах, уберут. Если их хозяева получат право работать дальше, для них поставят павильоны нового установленного образца.

Вроде бы идеальное решение проблемы: не тратя денег из бюджета, город наведет в "подземках" чистоту и порядок. Вот только обычным гражданам, для которых и предназначены эти пешеходные пути, от этих изменений легче не станет. Ведь от того, что вместо торгующих женщин появятся киоски (а места павильонам потребуется побольше, чем бабулям), толкотни не убавиться. Возможно, нынешние столпотворения еще покажутся вполне сносными. А в случае какого-либо ЧП, пожара, например, даже временные металлические сооружения (загруженные товаром), не так-то быстро убираются. Арендатор же, контролирующий все, что происходит на его территории, в первую очередь, естественно, позаботиться о своем добре, а уж потом, может, и о пешеходах вспомнит.

Что же касается переходов на окраинах, то кое-какой "марафет" инвесторы там наведут. Но вряд ли приставят к каждой точке по охраннику. А без этого там все останется по-прежнему.