Выпуск газеты Сегодня №4 (1349) за 09.01.2003
НА ДВА ЗАМЕРЗШИХ МОРЯ -- ОДИН ЛЕДОКОЛ
Капитан обратился за помощью. На выручку из Бердянска вышли буксиры-кантовщики. Планировалось вывести судно в море, а если это не удастся -- проводить теплоход обратно в порт. Однако "хоровод" буксиров вокруг судна успеха не принес. К вечеру упорно наступающие льды выбросили его на мель в 4 милях от берега. Люди, к счастью, не пострадали. Герметичность корпуса не нарушена, винты и рули в исправности, крена и дифферента нет. Из-за сложных погодных условий невозможно частично разгрузить судно -- плавкран не может выйти в море.
Происшедшее в очередной раз наводит на грустные размышления -- Азовское море и северо-западная часть Черного в последние годы замерзают регулярно, толщина льда достигает 60 см. Без ледокольного сопровождения суда пройти не могут, а у нашего государства от прежних еще времен остался только один ледокол "Капитан Белоусов". Судну уже стукнуло 48, несколько лет оно не доковывалось, запчастей нет.
До 1993 года в Азовском пароходстве было два ледокола -- трудился тогда еще и "Капитан Воронин", но его продали. Вот и мечется теперь по зимним морям оставшийся в одиночестве "Капитан Белоусов", а поспеть всюду не может. Сейчас он постоянно занят на проводке караванов в Керченском проливе, а его отвлечение перед Новым годом для оказания помощи буровой платформе "Таврида", поговаривают, привело к невыполнению мариупольским портом плана двух недель.
Судов ледового класса, которые можно было бы использовать в спасательных операциях, у Украины тоже раз-два и обчелся, а постройка нового ледокола обойдется в $60 млн. -- таких денег у государства нет.