1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №5 (1350) за 10.01.2003

СНЕГОПАД ПРОТИВ ТРАНСПОРТА

Дождались-таки снега, как говорится, на свою голову. Радость первой в этом году метелицы омрачили завалы на дорогах, сбой в работе пассажирского транспорта и, как следствие, опоздание на работу. А как готовились, как готовились!

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ...

Еще месяц назад мы узнавали, как коммунальщики будут бороться со стихией, которая, как обычно, нечаянно нагрянет.

По словам главного инженера КК "Киевавтодор" Василия Мельниченко, сотрудники районных ДЭУ дежурили круглосуточно. Первый снегопад (около 10 см) выдержали достойно. Тогда в городе работало около 250 снегоуборочных и посыпочных машин. Бензина и технической соли достаточно. Начальник главного управления жилищного хозяйства Дмитрий Гуленко пообещал практически то же: "Коммунальная система всегда работает в особенном режиме. Если будут сильный снег и ветер, сориентируемся на месте. С вывозом снега проблем быть не должно".

ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА

И вот сыпанул снежок... Несмотря на то что в ночь на среду на борьбу с завалами вышли 387 единиц техники, утром наши дороги были непролазными.

-- Условия работы городского транспорта -- очень тяжелые, -- подтвердил Анатолий Зимин, начальник службы движения КП "Киевпастранс". -- Проблема с каждым часом усугубляется: мороз, гололед и снег делают свое дело. Районные службы, занимающиеся уборкой дорог, говорят одно, а творится другое.

Плохо расчищены проспекты 40-летия Октября и Науки, улица Индустриальная и Чоколовский бульвар. Очень скользко на Подольском спуске. Даже в самом центре, на бульваре Шевченко, были большие заторы, а дороги начали чистить только после обеда. Из-за завалов на дорогах скапливается транспорт, и в графике движения троллейбусов сбои достигают 30--40 минут. В троллейбусном депо №1, например, признались, что их машины вообще работают без графика. Самые большие "пробки" -- возле автовокзала. Кстати, безобразие творится после благополучных выходных, которые прошли без аварий, поломок транспорта, обрывов троллейбусных проводов и схождений трамваев с рельс.

Справка "Сегодня" Выводит из строя транспорт и мороз. 8 января вместо 437 троллейбусов на маршруты вышло только 405. Не лучше ситуация и с автобусами: из 623 не работают 44. А вот трамвайных вагонов на путях, которые постоянно расчищаются, больше обычного на 9 штук. Всего их выехало на линии 400 (216 моторных и 194 прицепных).

Однако и с трамваями не все благополучно. Около 7 утра произошел небольшой сбой на скоростной линии. Неисправную "тройку" пришлось тянуть назад, в парк. Возле конечной этого же трамвая (со стороны Окружной дороги) произошла авария -- прорвало трубу. Да так, что ремонтники просили службу движения остановить машины для "раскопок". Транспортники не согласились. В 13.30 в районе Индустриального моста из-за поломки трамвая скопилось более полутора десятка поездов. Трамваи буксовали на улице Глубочицкой и Артема. Здесь к обычному времени маршрута "накинули" 5 минут. По словам Анатолия Зимина, рассматривалось даже предложение ввести положение о движении транспорта без графика.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ

Короче говоря, "сориентироваться на месте" не получилось: снежные завалы просто парализовали работу пассажирского транспорта. И, как выяснилось, такая ситуация продлится до тех пор, пока будет идти снег. Потому что днем расчищать дороги физически сложно. По словам Олега Карпенко, заместителя генерального директора "Киевавтодора", из-за наплыва транспорта удается разве что кое-где отбить снег к бровкам. "Развернуться" снегоуборочные машины могут после 21.00, когда дороги пустеют. Кстати, от зимних осадков очищают лишь центральные улицы, снег на второстепенных плавят солью.

Куда девается снег с дорог? Его вывозят на так называемые снегохранилища (их в Киеве -- 13). На самом деле это пустыри, не представляющие никакого интереса для застройки. Например, снег с Крещатика и Печерска оседает под путепроводом на перекрестке улиц Киквидзе и Саперно-Слободской. Здесь он дожидается весны, тает, а оставшийся мусор затем должен убираться.

То ли дело в Москве. Там давно освоили технологию очистки снега от бутылок, бумажек и прочих отходов. Саму снежную массу тоже "фильтруют" на предмет вредных растворителей и сбрасывают в реку. У нас подобная практика существовала во второй половине 70-х -- начале 80-х годов. Снег отправлялся в коллектор возле центрального стадиона. Это было дешевле, но с точки зрения экологии -- вредно, потому что в Днепр вместе с талой водой попадали различный мусор и вредные вещества. Можно было бы вернуться к старой практике, но уже с новой методикой очистки снега. Как заверил Олег Карпенко, "Киевавтодор" будет поднимать этот вопрос перед городскими властями.

Тем временем: МЧС всерьез обеспокоено резким ухудшением погоды. Уже с утра в среду в Киеве на очистке улиц от снега работало 8,5 тыс. работников коммунальных служб и 520 единиц техники. По состоянию на 13 часов были открыты столичные аэропорты "Борисполь" и "Киев". Но министерство ожидает усложнения обстановки: возможно обледенение, обесточивание населенных пунктов в отдельных регионах, но такого массового характера, как в 2000 году, когда лишились электроэнергии многие города и села в 12 областях, не предвидится.

P.S. В ночь со среды на четверг в городе от снега было очищено большинство улиц, по которым ездят троллейбусы и автобусы (на дорогах работало 314 единиц снегоуборочной техники). Правда, качество очистки хромает. Некоторые улицы еще в четверг оставались засыпанными снегом. Что же касается обещанного синоптиками снегопада на 10--12 января, коммунальщики, как всегда, заявили, что врасплох стихия их не застанет.