1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №8 (1353) за 14.01.2003

ПРОТИВ ВОДИТЕЛЯ РАБОТАЮТ РАДАРЫ

Немецкие автомобилисты, и без того не склонные к излишнему лихачеству, с недавнего времени вынуждены проявлять еще большую осмотрительность. По данным Немецкого автомобильного клуба, на дорогах страны уже действует свыше 2,5 тыс. стационарных "радарных ловушек", и их число постоянно увеличивается. К ним добавляются многочисленные передвижные радары.

Дело это довольно прибыльное. За последние десять месяцев поступления в местные бюджеты от штрафов за нарушение правил дорожного движения увеличились вдвое. Абсолютное лидерство здесь принадлежит южногерманскому Штутгарту, где объемы штрафов за счет использования стационарных и мобильных полицейских радаров возросли с $1,5 млн. в 1990 году до 15 млн. евро в 2001 году.

Эксперты Немецкого автомобильного клуба Германии утверждают, что лишь два десятка радаров установлены у школ или детских садов, где от водителя требуется особая осторожность. Стражи порядка предпочитают действовать там, где существует стопроцентная вероятность поймать "лихача". Наибольшая опасность подстерегает автомобилиста на границе зоны, где скорость движения ограничена 50 км в час. Переносной радар размещается в сотне метров перед другим знаком, на которым значится, к примеру, цифра 70. Увидев новый знак, водитель автоматически нажимает на педаль газа, и тут же ему в глаза бьет вспышка соединенного с радаром фотоаппарата.

Позже по почте приходит уведомление о штрафе на солидную сумму. К примеру, за превышение скорости на 21--25 км в пределах населенного пункта нарушителя ждет штраф в 60 евро. Если же скорость превышена на 31--40 км, то штраф составит уже 125 евро, который дополняется месячным запретом на вождение автомобиля.

Немецкий автомобильный клуб и многочисленные общественные группы ведут напряженную и неравную борьбу за то, чтобы радары устанавливались лишь на тех участках дорог, где наиболее часто происходят аварии. Однако соблазн пополнить бюджет за счет автомобилистов, порой не совсем корректными способами, слишком велик. И немецким водителям придется считаться с тем, что новая "радарная ловушка" может поджидать их в самом неподходящем месте.