1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №8 (1353) за 14.01.2003

ПРИШЛА ЗИМА -- ОТКРЫВАЙ ВОРОТА

Зима наконец-то дала о себе знать: снег, морозы... Наступила самое неблагоприятное время для автолюбителей. Надеемся, наши полезные советы помогут избежать возможных неприятностей...

Одна из главных проблем для водителей -- как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь вспоминают об аккумуляторе. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий, чем в другое время года...

Некоторые водители, пытаясь запустить замерзший двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает", причем окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе. Сначала -- очевидное: своевременно замените масло на зимнее (лучше для этих целей использовать импортный товар, ибо наша продукция, в том числе и фасованная, имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать). Второе -- свечи: на зиму лучше установить новые.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, разогрейте аккумулятор -- включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя -- серия 10--15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Еще одна трудность -- невозможность открыть ворота при въезде. Умельцы предлагают следующий выход. Снизу на высоте десяти сантиметров часть ворот отпиливается и прикрепляется к основе на обычных дверных петлях. При открывании ворот нижняя часть отклонится на шарнирах назад и ворота будут открываться без особого труда.А чтобы эту часть ворот нельзя было открыть внутрь, с обратной стороны ставятся упоры. Ворота рамной конструкции укрепляют при разрезке дополнительным горизонтальным бруском.

Малоприятное занятие -- мыть авто в холодное время года -- можно облегчить. Воспользуйтесь щеткой для пола, насадив ее на палку под углом 45 градусов. Краска не повредится, так как песчинки в таком случае не задерживаются на щетине.

Брезент, промокший от подтаявшего снега, может примерзнуть к крыше автомобиля. Отрывать брезент -- себе дороже, поэтому можно положить под него специальную рамку или лист фанеры, установив его так, чтобы он упирался краями в бортики желобков и не касался окрашенной поверхности. Нередко кладут под брезент верхний багажник.