1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №8 (1353) за 14.01.2003

В "ПЕРЕВОЗЧИКЕ" ЭКШН ВОЗОБЛАДАЛ НАД СЮЖЕТОМ

Специальное отделение американской армии создало отряд наемников, которые могли доставить что угодно куда угодно, гарантируя полную секретность. У одного из сотрудников этой спецслужбы возникают проблемы, когда он нарушает первое правило организации: не открывай пакет. "Пакетом" оказывается похищенная дочь китайского преступника-контрабандиста.

Такова предыстория нового творения Люка Бессона "Перевозчик", презентованного кинотеатром "Киев". Мистер Бессон выступил, правда, только продюсером и сценаристом, режиссуру же поручил Кори Йену. Это первый фильм, в котором Джейсон Стэтхем (известный нам по картинам "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш") выступает в качестве звезды №1. Делая на него ставку, кинокомпания Fox шла на определенный риск, поскольку имя Стэтхема не настолько раскручено в Штатах, насколько это нужно для лидера проекта. Съемки начались в октябре 2001 года при бюджете $20 млн., а закончились в декабре того же года. И тем не менее фильм целиком принадлежит Стэтхему. Перевозчик не только сидит за рулем BMW или "Мерседеса", но и с необыкновенной легкостью угоняет частный самолет, занимается глубинным плаванием, уворачивается от автоматных пуль и даже от снарядов, выпущенных из базуки. Это экшн в стиле "нон-стоп", это новый герой в стиле Джеймса Бонда.

Все начинается как отличное кино: диалоги под Гая Ричи, отличная погоня. Первые сорок минут оценка "Перевозчика" колеблется между "отлично" и "превосходно". Но затем фильм опускается до просто хорошего боевичка с приличным мордобоем и отсутствием чего-либо особенного.

Бессон явно решил соединить свой опыт и успех в одно "варево", смешав проверенные сюжеты своих ранних фильмов с действием в стиле "Поцелуя дракона". К сожалению, блюдо получилось безвкусное, чего-то в нем определенно не хватает. Скорее всего, главным недостатком стала несообразность главного персонажа. То, что утеряно в этом плане, не компенсируют никакие лихие сцены с драками, перестрелками и погонями. Концовка оставляет многие вопросы без ответов. Но для тех, кому всего важнее стремительные машины, боевые искусства и взрывы, кто любит фильмы в стиле "ХХХ" (тем более что главного злодея здесь и так играет Мэтт Шульц "Винс" из однотипного "Форсажа") "Перевозчик", в котором много экшна, может показаться классным фильмом. Если же вам требуется что-то типа сюжета, какие-то достоверные характеры -- лучше посмотрите еще раз "Леона".