1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №10 (1355) за 16.01.2003

КАЖДЫЙ ДВАДЦАТЫЙ ЩИТ -- ВНЕ ЗАКОНА

Город напичкан призывами лихих мачо затянуться сигареткой, предложениями полногрудых красоток "наповнити келихи" и приобрести аксессуары красивой жизни. Для большинства обитателей мегаполиса -- это издевательство. Недавно за квадратный метр рекламы на улицах понизили цены. Получается, в столице будет щитов, что штакетников на дачах?

Городской голова утвердил новый порядок размещения внешней рекламы и платы за нее. Месяц отведено на инвентаризацию щитов. Конструкции без продленной, а то и вообще какой-либо документации обещают убрать. Но полная картина с рекламой прояснится на следующей неделе, поскольку на подходе еще два распоряжения.

-- Не доведены до ума все механизмы, и не утверждены бланки соответствующих документов, -- заверил Виктор Кунц, директор хозрасчетной организации "Киевреклама" при главном управлении контроля за благоустройством города. -- Это касается также перечня платных услуг.

Тем не менее, о действенности "реформы" кое-какие выводы уже можно делать. Из почти 2 тыс. имеющихся наземных щитов около сотни установлено незаконно. Найти владельцев конструкций -- невозможно, ведь рекламные агентства от них просто отказываются. Хозяева фирм за рекламу не платят, считая цены слишком высокими, или декларируют площади намного меньше тех, которые используют.

Согласно новым правилам, базовый тариф с 50 грн. за 1 кв. метр рекламного бигборда в месяц понизился до 20 грн. Уменьшение платы, по мнению чиновников, наведет в этом вопросе порядок -- все владельцы станут на учет.

"Справка "Сегодня" Разрешение на установление щитовой конструкции стоит около 300 грн. Из ежемесячной платы, зависящей от коэффициента, 20% положено балансодержателю. Отдельно нужно платить НДС и ГАИ.

Составлена таблица 11 коэффициентов зонирования в зависимости от сюжета рекламы. Для перерабатывающей и пищевой промышленности, например, коэффициент пониженный (0,5). Умножить его на 20 грн. (новый базовый тариф), и получится цена квадратного метра (10 грн.) Для полезных вещей как бы льгота.

Совсем другое дело -- восхваление "вредных" товаров. Повышенные коэффициенты для табака и иностранных логотипов -- 1,5, алкоголя и щитов без подсветки -- 2, рекламы эротических заведений -- 3. Самый высокий -- 5 (т. е. 100 грн. за 1 кв. м.), при наличии иностранного текста, включая русский. Получается, чужая речь стоит дороже спиртного, табака и "срамных" дел.

Кстати, горгосадминистрация вправе размещать любую информацию (предусмотрено до 10% бесплатной социальной рекламы). Можно даже вывешивать списки должников за квартплату или задерживающих выплату зарплаты, как это делалось в некоторых городах Украины. Правда, такого предложения пока не поступало.

-- Конечно, с уменьшением платы должно увеличиться количество рекламы, -- сказал Виктор Адольфович. -- Однако мы будем наводить порядок и экономически сдерживать рекламу алкоголя и табака, хотя все прекрасно понимают, что компании, выпускающие подобный товар, -- основные ее заказчики. Они выкручиваются, рекламируя вместо сигарет и водки свои торговые марки. От школ и детсадов их щиты должны находиться на расстоянии не менее 200 метров. За порядком будет следить управление по защите прав потребителей, которое имеет право штрафовать нарушителя.

Архитекторы должны разработать пять зон по размещению щитов в городе, от которых также зависит оплата. То есть конструкции в центре дороже, чем на окраинах.

Инвентаризация показала: как минимум, 20% рекламы размещено с нарушениями правил -- слишком малы расстояния между конструкциями, стоят близко к проезжей части, одни бигборды закрывают обзор других.

Справка "Сегодня" Расстояние между щитами должно быть не менее 100 метров (иногда автоинспекция разрешает "сокращенные варианты"). Запрещены рекламные бигборды вблизи админзданий и памятников культуры. В этом вопросе все остается по-старому, ведь четкое расстояние так и не определено. Оно зависит от управления, охраняющего памятники культуры.

Индивидуальными проектами внешней рекламы займутся организации с соответствующими лицензиями. Их творения будут согласованы с "Главкиевархитектурой". Отвечать за безопасность щитов (чтобы те не улетали с порывами ветра и не падали прохожим на головы) придется распространителям рекламы.

Не прошла идея окрашивать щиты в разные цвета в зависимости от тематики -- фирмы жаждут видеть свою "раскраску". А вот сюжеты, предлагаемые гражданам для обзора, будут проходить через управления внутренней политики, защиты прав потребителей и антимонопольного комитета, которые вправе сказать "нет" нарушениям закона о рекламе.