1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №10 (1355) за 16.01.2003

СПЕЦМАРШРУТКИ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ ПО... 5 КОПЕЕК

Чувства юмора водителям маршруток не занимать. Чего стоят одни только наклейки в салоне, гласящие: "Остановок "тута" и "здеся" -- нет", "Закрой меня нежно. Дверь". И как это в арсенале сугубо маршруточного фольклора до сих пор не появилось что-то более язвительное, типа: "Куплю средство от льготников" по мотивам противостояния водителей "тридцатникам" -- участникам известного эксперимента? Впрочем, с первого января эксперимент "пребывает в коме", а участникам перевозок предложили еще более невероятный, на первый взгляд, вариант перемирия.

Предложение было озвучено на совместном совещании столичного управления транспорта с перевозчиками. Естественно, в начале подбили результаты первой попытки найти компромисс. Чиновники остались, в общем-то довольны, мол, доказано, что всегда можно договориться. Если, конечно, не считать почти 2,5 тысячи жалоб от пассажиров, которые поступили в управление за время полугодичного эксперимента.

Жаловались, в основном, льготники, и не только на хамство. Вспомните хотя бы случай с 74-летним участником боевых действий, избитого водителем маршрутки (об этом инциденте мы писали в номере за 3 декабря). Сразу после публикации началась бурная деятельность следственных органов, подключилось и управление транспорта для проведения внутреннего (собственного) расследования. Но очень быстро все затихло. Следователь, которому было поручено дело, ограничился отпиской, мол, никто ничего не видел. А на "нет", как говорится, и суда нет. Наличие свидетеля почему-то попросту проигнорировалось. Но пострадавший оказался крепким орешком: написал заявление в прокуратуру и параллельно сам превратился в этакого Шерлока Холмса (в редакции по сей день пополняется коллекция отчетов о проделанной им работе). И кое-каких результатов дедуля таки добился: возбуждено уголовное дело по поводу кражи водителем диктофона, который пострадавший часто использовал при "разборках" в маршрутных такси.

А между тем, предоставлять тридцать процентов мест льготникам с Нового года водители маршруток уже не обязаны. Вернее, в объявлениях, которые висели в салонах "бусиков", значилось, что эксперимент продолжен до 1 января 2003 года. А вот официального распоряжения городских властей о его завершении пока нет. Но на указанном выше совещании решили -- пока не появится возможность полностью компенсировать частникам перевозку всех льготников, владельцы маршрутов сами станут определять, какие категории и в какое время возить бесплатно. Достучались таки перевозчики до рассудка чиновников. Надо полагать, что взамен проявившие благородство маршруточники, согласившиеся катать льготников за так, попадут в милость к властям.

Микроавтобусы благодетелей легко будет распознать по специальным эмблемам а-ля "маршрутки высокой миссии" (так их нарекли сами чиновники). Инициировал идею спецрейсов один из крупнейших столичных перевозчиков и сам же первым начал воплощать ее в жизнь. С 7 января на пяти маршрутах работают по одному автобусу, предназначенных исключительно для перевозки пенсионеров.

Это №№ 50 (509) "Ленинградская пл. -- ул. Милославская", 172 "ул. Усенко -- ул. Заболотного", 213 (565) "Аэропорт "Киев" -- м. "Петровка", 225 (45) "м. "Харьковская" -- м. "Дарница", 555 (33) "К-р "Флоренция" -- ДВРЗ".

Автобусы экипированы эмблемой в виде огромного желтого пятака (на заднем и боковом стекле) и надписью на борту со стороны посадки пассажиров: "З повагою до людей похилого віку -- як у старі добрі часи..." Единственный минус -- спецмаршрутки ходят раз в 30--40 минут. Расписание указано на конечных и некоторых промежуточных остановках и непосредственно в салонах.

Казалось бы, свежая идея с оттенком ретро должна понравиться льготникам. Но, как рассказали новоявленные "рыцари высокой миссии", некоторые пенсионеры отказываются платить даже несчастные 5 копеек, за которые и коробка спичек-то не купишь. У стариков принцип: имею право ездить бесплатно. И опять скандалы, жалобы... Противостояние продолжается.