1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №13 (1358) за 20.01.2003

ПРИВАТИЗАЦИЯ МАРИУПОЛЬСКОГО ПОРТА: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Торговый порт -- одно из главных предприятий Мариуполя. Здесь работает немалое количество жителей города и от его работы зависит благосостояние большинства семей приморского мегаполиса. В этом году опасаться горожанам, что они останутся на бобах, не нужно. Минувший год был для порта особенно успешным -- за всю 113-летнюю историю своего существования это предприятие побило все свои прежние рекорды, переработав 13,7 миллионов грузов. Через портовые ворота проходят самые различные грузы: от угля и серы до глины и апельсинов.

Недавно губернатор Анатолий Близнюк сказал, что некоторое время назад донецкие металлургические предприятия помогли выстоять мариупольскому порту и теперь приватизация порта дело решенное. Но Михаил Дергаусов, начальник Мариупольского порта на этот счет имеет другое мнение:

-- Такое стратегически важное сооружение как порт нельзя передавать в частное владение. Во всем мире портовые территории принадлежат государству и ко всему прочему такие предприятия являются стабильным источником дохода для государственной казны. В министерства транспорта также против аренды или приватизации порта. А те, у кого есть деньги, могут создать собственный порт -- благо пригодных для этого территорий в Украине хватает.

Между тем опыт сдачи в аренду своих территорий имеется у Одесского порта. Таким образом этому предприятию удалось поправить свое материальное положение: с одной стороны, поступают деньги за аренду, а с другой -- сами же арендаторы устанавливают за свой счет современное оборудование, что тоже на руку порту.

-- Если в Одессе это стало возможным, не значит, что у нас это тоже приемлемо. Я сторонник того, что порт должен принадлежать только государству. Мое мнение также разделяет министр транспорта Георгий Кирпа. Недавно мы обращались в Министерство транспорта с предложением относительно приватизации: либо пусть помогут сохранить все как есть, то есть порт останется государственным, либо уж если нет другого выхода, пусть помогут стать арендаторами команде портовиков, а не другой фирме. Оттуда мы получили ответ, что позволить аренду порта кому бы то ни было вообще невозможно. Этот ответ был серьезно аргументирован различными ссылками на законы. Через некоторое время и Фонд госимущества прислал письмо примерно такого же содержания, хотя перед этим оповещали нас о своем намерении позволить аренду какой--то фирме. То есть получается -- фирме можно, а коллективу порта нельзя?