1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №17 (1362) за 24.01.2003

"МОЕ ГЛАВНОЕ ЗВАНИЕ -- МОДЕЛЬЕР, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МИШУРА!"

Имя дизайнера Сергея Бызова сегодня уже отождествляется с понятием "украинская мода". Он желанный гость на показах и в Москве, и в Париже, и в Милане. Его работы продаются в самых модных бутиках Европы, а его собственному Модному Дому уже 10 лет. К его мнению прислушиваются самые привередливые "звездные" клиентки, список которых занял бы половину этой статьи.

-- Сергей, вы, пожалуй, самый известный из молодых дизайнеров одежды в Украине. Назовите свои самые престижные на ваш взгляд звания и титулы. И вообще, с чего началось ваше восхождение на "модный Олимп"?

-- Самое главное мое звание -- модельер, а все остальное -- мишура. Приятная, но все же мишура. И никакой я не молодой. Мне уже скоро 35, а я все в молодых хожу -- надоело!

-- Ладно, давайте тогда назовем вас патриархом украинской моды.

-- А вот этого тем более пока не надо -- рано! А началось все в Кривом Роге. Я там родился, вырос и карьеру свою тоже там начал. Там же прошел хорошую школу -- это потом уже были Москва, Киев, Париж... Украина вообще всегда была "швейной" страной, а школа Кривого Рога в этом плане не хуже киевской, а может даже и лучше. Поэтому практические навыки я получил там, а все остальное -- кругозор, мировоззрение -- уже шлифовали Москва, Киев, Париж...

У меня было три увлечения: мода, архитектура и литература (даже собирался ехать поступать в Воронеж -- тогда считалось, что там лучший филологический факультет). Так вот, я счастливый человек, потому что мне удалось реализовать все свои три мечты. Ну, мода -- понятно, литературное призвание воплотилось в журналистике, сначала в журнале "Ева", потом в "L'Officiel-Украина" (Сергей -- креативный директор этого издания. -- Авт.), а архитектура -- это то, чем я серьезно занимаюсь сейчас (не скажу, чтоб не сглазить!) Еще из меня получился бы неплохой аналитик. Может, такой склад ума у меня от отца (он математик), но я вижу процессы на расстоянии. То, что происходит с украинской модой сейчас, я "проговорил" еще 10 лет назад. И хотя в этом процессе не все и не всегда движется в нужную сторону, в целом идет, как намечалось.

-- Хватает времени на все? На украинской неделе прет-а-порте "Сезоны моды" последнее время вы не показываете свои коллекции.

-- Именно времени как раз и не хватает! А в "Сезонах" я не участвую вот уже полтора года -- принципиально. Во-первых, работаю по другому графику. Когда у нас весной показывают коллекции весна-лето, весь мир уже смотрит модели осенне-зимнего сезона следующего года. Я не вижу необходимости делать две коллекции на различные сезоны одновременно. Но это не главная причина. На мой взгляд, ситуация с "Сезонами" пошла не в ту сторону. Когда мы с Ирой Данилевской это задумывали, нужно было все всколыхнуть, показать наших дизайнеров, привлечь к ним внимание, доказать, что наша украинская мода существует. И это не два-три самородка, которые вызывают интерес на Западе как перспектива использования их мозгов и таланта в именитых фирмах. Это целое самобытное направление, именуемое украинской модой. На предмет взбудоражить и вызвать интерес -- эта задача, я считаю, выполнена, но то, что я увидел на последних двух показах, меня просто ужаснуло. Думаю, мы сейчас будем что-то менять -- надо все-таки пытаться "поднять планку", потому что наступил момент какой-то легкой усталости. Оттого, что "показываются" одни и те же, модельеры, грубо говоря, не пытаются поднять уровень своего мастерства -- т.е. наблюдается определенный застой. А еще я не могу спокойно видеть присутствие определенных дизайнеров, коллекции которых не имеют никакого отношения к моде, рядом с достойными именами. Например, с Лилией Пустовит -- это в какой-то степени обесценивает ее имя, а Пустовит -- это явление в нашей моде, это явление в украинской культуре.

-- Вы практически полностью отошли от "Сезонов" -- т.е. вся вина за происходящее ложится на Ирину Данилевскую?

-- А почему вы считаете, что Ира в чем-то виновата? Ирочка очень талантливый, но, наверное, слишком мягкий человек и слишком интеллигентный. Поэтому не всегда может отказать или сказать "в лоб", отсматривая очередную коллекцию: "Что за чушь ты собираешься показывать?" А ребята-дизайнеры, почувствовав себя маститыми, иногда делают коллекции под лозунгом "отчет о проделанной работе за отчетный период" или по принципу "нельзя пропускать "Сезоны", чтоб имя не забыли". А не надо. Если нет свежих творческих идей, не идет работа, то и не надо "выдавливать" из себя и показывать "лишь бы что"! Не надо искать виноватых -- нам надо всем вместе думать об уровне украинской моды.

-- Сами то вы что собираетесь предпринимать?

-- Для начала собираюсь этой весной показать на "Сезонах моды" свою новую коллекцию. 15 моделей из нее уже представил -- это было своего рода празднование 10-летия Дома моды Сергея Бызова. Это только часть коллекции -- изысканная, дорогая, вечерняя. Это женщина "First lady" в духе "кутюр". Возможно, мы покажем эти модели на неделе прет-а-порте в Америке (я получил приглашение) -- они будут частью уже осенне-зимней коллекции. А что касается настроения 60-х в коллекции, то как-то мне в руки попал альбом фотографий Жаклин Кеннеди, и под впечатлением от увиденного я даже сделал два "римейка" (копия в видении Сергея. -- Авт.) ее платьев от известнейших дизайнеров. Несколько моделей сделаны специально под определенные колье работы мастеров ювелирной студии "Золото-77". Их качество и креативность меня поразили до такой степени, что я впервые в жизни решился на "двойной показ". Не стоял вопрос, кто будет доминировать -- я или они -- все шло на равных. И мне кажется, это удалось: на подиуме были шикарные женщины в шикарных одеждах с шикарными украшениями. Да, собственно, именно такой мне и хотелось бы видеть современную женщину.