1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (1365) за 28.01.2003

ИГРА В СЛОВА? НЕ ТОЛЬКО...

Как мы уже сообщали во вчерашнем номере нашей газеты, самым резонансным на состоявшемся в субботу съезде Украинского народного руха стало переименование этой политической структуры в УНП -- Украинскую народную партию. Хотя, казалось бы на первый взгляд, смена вывески -- событие не такое уж значимое. Да и девиз "Нашей Украины", в которую входит партия Юрия Костенко -- "не словом, а делом". Однако политическая символика всегда была не "просто так". А еще когда и власть на кону...

Мы поинтересовались мнением экспертов: что же за этим стоит? Они высказали предположение, что Украинская народная партия будет вести более самостоятельную "игру" в блоке Виктора Ющенко. Добиться объединения Рухов не удалось. Значит, решено идти другим путем. Партия Костенко ищет партнеров, не имеющих "тяжкого бремени" прошлых обид и эксплуатирующих "родственную" идеологию. Правые пытаются объединиться по принципу "лучше меньше, но крупнее".

Доктор политических наук профессор Сергей Телешун убежден, что "изменение названия партии повлияло на взаимоотношения двух частей бывшего Руха. Происходит дальнейшее развитие уже самостоятельной структуры. Оно отражает реалии в отношениях политической элиты Руха. Когда-то Владимир Ульянов говорил: для того чтобы объединиться, нужно разъединиться. Здесь же возможна обратная ситуация -- создается новый политический проект. Задача его -- стать более синтетической партией, которая не будет ограничиваться сторонниками Руха (хотя ясно, что ядро составят именно они). Стоит вопрос о поисках возможных союзников, которые расширят партийную ориентацию, сделают ее более центристской. Можно говорить о том, что это попытка части "Нашей Украины" реализовать проект, о котором они говорили ранее -- "Ющенко не может быть лидером одной партии".

Естественно, что "торговая марка" Руха остается за партией Геннадия Удовенко, который, как известно, собирается уходить в отставку. И сейчас там тоже стоит вопрос, кто возьмет этот "бренд". Это могут быть или сами руховцы, или те "варяги", которые придут в партию и смогут привнести новый организационный и финансовый потенциал. Костенко же, со своей партией, решил не терять времени и попытался создать новую ситуацию и стать более интересным на этапе предвыборного "партийного аукциона".