Выпуск газеты Сегодня №21 (1366) за 29.01.2003
НА УИК-ЭНД -- В СУПЕРМАРКЕТ
Согласитесь, там есть теперь на что поглядеть. Товаров -- море, на любой вкус. Даже если ничего и не купишь, есть возможность присмотреться на будущее. Приценишься, бывало, к понравившейся вещице, покрутишь любовно в руках или примеришь ее, а затем по дороге домой сладко мечтаешь о будущей покупке после зарплаты! Думаете, этим грешит лишь женское сословие? Ошибаетесь, у многих постсоветских потребителей, настоявшихся в свое время в очередях за всеобщим дефицитом, походы по современным базарам и магазинам независимо от пола приобретают оттенок тайной или явной страсти.
Есть любители перемерять полрынка или полмагазина, благо продавцы сейчас вынуждены быть терпеливыми и вежливыми. Опытные, конечно, сразу видят зеваку, однако делать нечего: покупатель всегда прав. Даже если ничего не покупает... Такой посетитель торговой "точки" получает массу положительных эмоций: во-первых, от примерки новья, во-вторых, от разговоров с торговцами и полученной от них информации, в-третьих, от сознания собственной "значимости", дескать, пусть видят, что я все это могу купить. Якобы...
Как сказала одна любительница рыночных походов после очередного марш-броска: "Я сегодня целый день провела на воздухе..." Вот вам и еще один положительный момент. Кстати, на вещевом или книжном рынках можно встретить давно забытых одноклассников, сокурсников, коллег по службе и бывших возлюбленных. А может, и будущих, кто знает...
На современных крытых рынках и в мегамаркетах работают уютные кафе, где удивительно вкусно кормят -- все для обывателя, все ради обывателя! В большие супермаркеты по выходным подъезжают на машинах семьями -- ничто так не объединяет супругов и их отпрысков, как совместная покупка продуктов и разной необходимой мелочевки! Малышей пристраивают на тележках, толчеи нет, играет хорошая музыка, тепло, светло и празднично... Часто здесь проходят презентации фирм, и покупателей упрашивают бесплатно попробовать то кофе, то вино, то йогурт.
Нет, что ни говорите, а театрально-киношной и музейно- библиотечной братии нужно попотеть, чтобы переманить народ к себе на уик-энд, это точно...