Выпуск газеты Сегодня №21 (1366) за 29.01.2003
ФОРМУЛЕ-1 ДАЛИ "ПРИКУРИТЬ"
Согласно договору между австрийским правительством и боссами Формулы, гонка в Шпильберге имела статус одного из этапов чемпионата мира до 2006 года. Однако Министерство здравоохранения страны решило запретить рекламирование в ходе соревнований табачных изделий, производители которых обеспечивают львиную долю доходов Ф-1, уже со следующего сезона. Ответ не заставил себя долго ждать. Босс Королевских гонок Берни Экклстоун сказал, что в таком случае 2003 год станет последним в истории австрийского этапа. В интервью одной из местных газет Экклстоун заметил: "Решение окончательное и обжалованию не подлежит. До 2006 года, когда Формуле-1 в Европе, возможно, вообще придет конец, мы вполне можем провести несколько этапов в таких странах, как Китай, Бахрейн, Турция или Россия. Там нам не будут чинить препятствий, связанных с рекламой табачных компаний, которые являются нашими основными спонсорами".
Не на шутку всполошился таким развитием событий и президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли. Он даже направил письмо комиссару Европейского союза по защите прав потребителей Дэвиду Бирну в котором отметил: "Если введение запрета на рекламу табачных изделий в Формуле-1 состоится уже 31 июля 2005 года, а не 1 октября 2006 года, как было запланировано, то Европа может забыть о Королевских гонках".
Впрочем, даже если ЕС и потерпит еще пару лет с запретом рекламы табака, то что ждет Формулу-1 потом? Скорее всего все ее этапы покинут пределы Старого Света и переедут в более лояльные в этом плане страны. А это уже не выгодно рекламодателям, ведь в экономическом плане Европа более привлекательна стран Азии и Латинской Америки. Таким образом, с потерей спонсоров мир может потерять и Формулу-1...
А вот кого меньше всего волнуют подобные проблемы, так это Мику Хаккинена, двукратного чемпиона Ф-1. Финн пристрастился к раллийным гонкам. В прошедший уик-энд Мика финишировал 29-м на ралли Лапландии, входящем в зачет европейского чемпионата. Но при этом не пал духом и собирается в дальнейшем принимать участие в подобных соревнованиях.
"Ралли было трудным и изматывающим. Последний спецучасток оказался весьма требовательным, он был длинным и туманным, поэтому для меня окончание гонки стало личной победой. В глаза то светило солнце, то было слишком темно, то на трассу выбегали олени... Ко всему этому я не привык! Однако это ралли не станет последним. Похоже, мне нравится гоняться все больше и больше", -- сказал после финиша Хаккинен, ушедший из Королевских гонок в конце 2001 года.