1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №22 (1367) за 30.01.2003

ПЫТКИ АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ

Испанский историк искусства Хосе Миликуа, выступивший в Мадриде со специальным докладом, обнародовал сенсационные сведения о том, что во время гражданской войны в Испании 1936--1939 годов абстрактная живопись использовалась как орудие психофизических пыток против заключенных. По его словам, в специальных камерах стены и потолок были разрисованы сюрреалистическими и абстракционистскими мотивами. В качестве образцов брались картины Кандинского, Васарели, Клее, Иттона и других художников-новаторов той эпохи. В частности, использовался фигурирующий практически во всех работах по истории кино плакат к первому кинофильму Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали "Андалузский пес", на котором показан широко раскрытый глаз, который взрезают бритвой. В камерах, которые назывались "цветными", создавались такие условия, что заключенные часами рассматривали рисунки, на которых были одни геометрические фигуры и пропорции. Историк утверждает, что исполнителем этих рисунков был французский музыкант и художник Альфонс Лауренсик. На процессе военного суда, который в 1939 году приговорил его к смерти, художник подробно рассказал о психофизических методах воздействия на заключенных, которые он внедрил.