1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №22 (1367) за 30.01.2003

ПОЧЕМУ ГОРЯТ И БЬЮТСЯ НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ,

В Днепропетровске из-за замыкания электропроводки сгорел вагон трамвайного маршрута №5. Водитель и кондуктор получили ожоги. К счастью, пассажиров в трамвае не было. Событие -- не архиважное, если бы не проблемы городского транспорта, имеющиеся и в Киеве, и в Одессе, и в любом другом городе Украины.

В редакцию позвонил водитель троллейбуса и пригласил инкогнито в депо, где работает. Кто, как не он, знаком с транспортными проблемами?

Строгий дядька-охранник махнул рукой, мол, проходи. По дороге в диспетчерскую заглянули в громадное здание -- ангар, где троллейбусы готовят к выпуску на линии. Мороз -- жуткий, а двери в ангаре открыты настежь. В помещении -- испачканный мазутом слесарь.

-- У нас так всегда, -- объясняет парень, передернувшись от холода. -- Печка? О ней можно только мечтать, как, впрочем, и о запчастях. Что я могу сделать? Хотите (собравшимся возле троллейбуса Авт.) -- выпускайте, я свое сказал... Этот троллейбус готовят к выезду (мне тихонько Авт.). Лампочек нет, а без левого поворота машина не должна выезжать на линию. Но выпускают... На страх и риск водителя. На ямах -- темень, нет отопления и инструментов. Днем на канаве работает человек десять, а должно -- двадцать пять, как минимум.

Ремонтник явно не в духе. Слышу, как начинает доказывать, что отремонтировать двери нельзя. Машину нужно оставить в парке. Выпускающие же собственноручно закрывают двери, и троллейбус мчится к диспетчерской, а затем -- на маршрут.

-- А потом пассажиры искоса смотрят, мол, изверг, дверь открывать не хочет, -- рассказывает мой гид. -- Ну как ты ее откроешь, если с парка выезжаешь с уже перекошенной?

Подходим к диспетчерской. Там -- как в пчелином улье: до десятка водителей и кондукторов. Странно, на часах -- 18.00, в городе -- "час пик", а тут такой "аншлаг".

-- Ездим на списанной технике, -- жалуется один из водителей. -- Тормоза в троллейбусах работают наполовину (? -- Авт.) -- мазут побежал на колодки, так что тиснуть на тормоз без толку. А сальники? Попробуй-ка, выедь. Заклинит на линии, и машина остановится недели на две. За это "поблагодарят" слесаря, затем -- водителя. Но ведь не по своей воле выезжаем -- выдворяют, поставив в журнале "галочку": ежедневно на линию выходят надцать троллейбусов. Они же останавливаются еще у ворот депо. Самые, пожалуй, серьезные неисправности -- тугой руль, никудышная гидравлика, отсутствие фар, тормоза, дырявые салоны...

Теперь о холоде, который царит в троллейбусах с наступлением зимы.

-- Печки были в каждом салоне. Были, но сплыли. Сейчас только в "киевлянках" тепло, их в депо 25. Там под каждым сидением есть тен. А в троллейбусах "советского периода" даже водительские кабины не обогреваются. Те же печки, что были, можно найти в киосках, на базарах.

В 1983 году депо проверяла санэпидстанция и выявила, что в салонах пяти троллейбусов не работают калориферы. Замначальника депо получил тогда строгий выговор и год не видел премии. Теперь же отсутствие обогревателей -- обычное явление. А чиновники заверяют, что проблем с отоплением трамваев и троллейбусов, в отличие от автобусов, нет. Тепло подается с помощью простейшей конструкции -- тенов. Коих, якобы, предостаточно.

КЛАДБИЩЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Со сложенными от старости рогами стоят на территории депо "тралики" №№: 124, 141,159, 130, 123, 131, 164 и 138. Тут один из водителей вспоминает, что "Киевских" троллейбусов уже 23: одна машина разбита (столкнулась с автобусом), а вторая несколько месяцев назад сгорела. Вот он -- №1119 во всей "красе". Пламя "съело" его подчистую, только колеса остались. "Рогатик" начал гореть с гармошки. Говорят, детишки баловались и подожгли, но официально -- "при неустановленных обстоятельствах". Однако горела машина на территории депо.

Ходят слухи, что после этого инцидента городские власти стали меньше говорить о троллейбусах. Покупать новые не спешат, объясняя отсутствием финансов.

-- В прошлом году мы купили на "Авианте" около тридцати троллейбусов, -- рассказывает Иван Салий, начальник управления транспорта столицы. -- Завод может выпускать 50 троллейбусов в год, но купить все -- нет возможности. Недавно мы обговорили технические требования к ним. Решили, что еще с полгода будем покупать 20--30, максимум 40 машин конструкции, что выпускается. Но нужно улучшать системы управления, уменьшить потребление электроэнергии, сделать более комфортными условия для пассажиров и водителя. То есть решили, что троллейбус будет обновляться.

P.S.: В "Киевпастрансе" напрочь отрицают то, что троллейбусы выходят на линию неисправными. В то же время согласны, что слесарей в парках недостаточно, а условия их труда и зарплата желают лучшего. Новых троллейбусов не хватает во всех четырех столичных депо. Выходит, то, что имеем, сами же губим?