1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №28 (1373) за 06.02.2003

МИР БЕЗ ТЕНИ ЛАРИСА СОЗДАЕТ... НА БАЛКОНЕ

"Передать на плоскости холста трехмерное пространство можно научить каждого, -- поддерживает мою попытку нарисовать элементарный кувшин Лариса. Всего два урока, -- и даже сия "неравнобедренная" посудина сможет обрести объем, характер и настроение.

Лариса -- живописец нового поколения. Ее имя больше известно за рубежом (Германия, Польша), чем в Украине. Родом из городка Бар (Виннитчина). Потом семья перекочевала в Ангарск (Сибирь), позже вернулись в Енакиево, а потом снова в Бар. С "исторической родины" Лариса с мужем и детьми (Виталик и Алиса) перебрались в Киев. В столице, правда, приходится работать без мастерской: пишет она в одной из жилых комнат, а летом... на балконе.

Сейчас художник Лариса Клюшкина готовит выставку. "К таким событиям всегда готовлюсь фундаментально, -- сознается наша героиня. -- Не понимаю, как можно выставить пять, скажем, работ или три... Недавно показала 30 работ в одной из известных столичных галерей. Думаю, специалисты могли бы сделать вывод о моих успехах. Но в издании, которое пишет о художниках, ответили, что журнал нуждается в финансовой поддержке..."

Помнит Лариса иные времена, когда реализовать себя было сложно. "Я художник, -- объясняет она, -- но не продюсер. Ведь это требует иной одаренности". Если коротко, то таланту помог случай: включила телевизор, когда передавали интервью с директором столичного пиар-агентства (мы писали об этом человеке). Дозвонилась, позже встретились. Получив консультации, Лариса освоила "смежную профессию": теперь ее работы представлены во всех известных картинных галереях столицы. Кстати, раскупаются.

Лариса работала в разных техниках: масляная живопись, акварель, пастель, батик. "Техническим прыжком" в своем творчестве считает использование чистого цвета в композиционной канве картины. Сейчас в творческой судьбе художника -- "желтый период". "Это цвет радости, солнца, положительной энергии," -- улыбается Лариса. Особенно поразила меня работа в излюбленной ныне манере художника --"Желтый день": стилизованная женская фигура, графически изломанный фон в сочетаниях желтого разных оттенков. А также "Синий вечер" -- красные маки на синем фоне, "Мартовские тени", "Золотые сны", "Мелодия дождя" -- такой пластики, обтекаемости, невесомости, какой-то сверхнежности, осязаемого "журчания" цвета мне не приходилось видеть ни у кого...