1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №29 (1374) за 07.02.2003

НА ДОРОГАХ

УДАРИМ ТАКСОМЕТРОМ ПО РВАЧЕСТВУ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ

Многочисленные жалобы граждан на произвол донецких таксистов, требующих непомерно высокую плату за свои услуги, возымели свое действие. Донецкий горисполком настроен навести в этом вопросе порядок. Принято решение, что на всех легковых такси города, а это более 2000 автомобилей, будут, как в старые добрые времена, установлены таксометры, определяющие стоимость проезда в соответствии с тарифом и километражом. Произойти это должно в ближайшие месяцы. После установки таксометров, водителям станет не так просто требовать с клиентов лишние деньги. За это, в случае жалоб, их могут лишить права заниматься частным извозом.

Сегодня во всех странах мира, где таксистский бизнес существует в цивилизованных рамках, оказывать услуги такси машинами, не оборудованными таксометрами, запрещается. Равно как и перевозить пассажиров с неработающими таксометрами.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ, ДОКАЗАННАЯ ДЕЛОМ

То, что в Донецке организацией работы городского автотранспорта должны руководить специалисты, понятно. Такое должно быть, как говорится, по определению. А все решения, которые принимаются в этой части на предмет сокращения единиц на маршруте, использования электро- и автомобильного транспорта разного вида, принимаются обдуманно. А потом, выполнение этих решений контролируют соответствующие органы и службы.

Итак, делаем первый вывод. Снятие 15 устаревших автобусов, которые работали на 23 маршруте как маршрутные такси и перевозили пассажиров за 50 копеек, было обдуманно принято специалистами. Взамен этого дончанам было обещано, что горэлектро- и автотранспорт на этом маршруте будет ходить по расписанию. Мол, лишний транспорт с учетом пассажиропотока там не нужен. И за всем этим делом, естественно, установлен контроль.

Но вот наступило 5 февраля. Время 8.30. Затем -- 8.45. А троллейбуса по бульвару Шевченко в сторону центра все нет. Нет в это время и лицензированных маршруток. Народу, как вы сами понимаете, собралось на остановке немало. И вот подъезжает автобус, госномер 073-89 ЕА. Не старый. На окне табличка -- "23". Проезд в этом автобусе почему-то стоил не 50 копеек, а 75. Интересна конструкция автобуса. Внутри поручней нет. То есть стоячим пассажирам держаться не за что, а их, учитывая ситуацию, набилось в салон довольно прилично. Проход между креслами такой, что одному человеку тяжело протиснуться, а разминуться двоим вообще проблема. Рабочее место водителя практически ничем не огорожено. И если вдруг пассажиров понесет вперед, то они сомнут и водителя, и рычаг переключения скоростей. Представляете последствия, если это произойдет во время движения?! В случае аварии быстрой эвакуации из автобуса не получится. И хотя в нем две двери, нормально работает только передняя. Задняя же функционирует по системе "ниппель". Открывается только снаружи.

Так вот, кто-то такой автобус вместо пятнадцати снятых на маршрут допустил. Или нам опять будут рассказывать, что это "левак", и что все проконтролировать невозможно? Проконтролировать невозможно, обеспечить движение транспорта по расписанию невозможно. А что возможно? Или может быть, даже страшно подумать, у нас организацией работы транспорта занимаются не специалисты, как мы предполагали в самом начале?