1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №29 (1374) за 07.02.2003

ПОДАЙТЕ ПОЛМИЛЛИАРДА НА "ХАРЬКОВСКУЮ ПЛОЩАДЬ"

Землю рыть -- не улицу перейти. Поэтому, когда речь идет о строительстве метро, заранее говорить о сроках -- бесполезно. В этому году, например, откроются станции "Проспект Победы" и "Проспект Палладина", что планировалось еще на весну прошлого года. Очередь станции "Сырецкая" должна подойти в 2004 году, значит, в 2005-м появится. А уж о ст. м. "Харьковская площадь" и новом депо "Красный хутор" лучше промолчать. Чтоб не сглазить...

Необходимость последних обсуждалась на недавнем совещании в Дарницкой райгосадминистрации. Во-первых, Сырецко-Печерская линия уже заждалась своего депо. Пассажиропоток растет не по дням, а по часам: приходится одалживать поезда у других линий. Во-вторых, именно "Харьковская площадь" должна стать первой ласточкой в деле очистки города от пробок и загазованности. Если, конечно, приезжие водители удосужатся оставлять свои авто на обустроенной рядом парковке. Иван Салий, начальник городского управления транспорта, даже подсказал, как их задобрить: в Брюсселе, например, возле всех конечных станций метро, парковки -- бесплатные, но охраняемые.

Новый пересадочный узел предполагает строительство вокзала для автобусов Харьковского и Черниговского направлений, чтобы разгрузить Московскую площадь. Понятно, что и все городские маршруты, конечная которых у м. "Харьковская", продлят до новой станции. Особое внимание будет уделено 29-му трамваю, вернее ул. Ташкентской, по которой он ходит. Нынче там полное бездорожье -- без асфальта, без водоотвода, поэтому весной и осенью часто подтапливается.

Строительство станции метро предполагает и благоустройство самой площади. Транспортная развязка, скорее всего, будет в несколько уровней. Под самой площадью пройдут тоннели с выходом на все четыре стороны. Сверху построят гостиницу, может, даже целый туристический комплекс. Не обойтись здесь и без торгово-развлекательного центра. Но вряд ли он будет подземным. Владимир Жуков, директор КК "Киевавтодор", привел пример: в Ташкенте на конечной станции метро построили огромный подземный торгово-выставочный комплекс, но людей там нет.

Строительство новой станции метро потянет за собой решение ряда задач. Добавьте сюда высоковольтную линию, проходящую как раз над местом предполагаемой линии от станции до депо, и вы поймете, что дело пахнет не одним миллионом. Чтобы проложить 3,5 км линий, нужно 300 млн. грн. А плюс "то да се" -- получится полмиллиарда. Где их взять, если даже несчастные 300 тыс., которые нужны на подготовку проектно-сметной документации, не могли "поделить" город и район? Как полушутя сказал Иван Салий, на Харьковской площади срочно нужно поставить бигборд с рекламой будущего строительства -- вдруг кто-то и заинтересуется. Только придется этим "кто-то" поторопиться: открыть ст. м. "Харьковская площадь" планируется уже в 2006 году... Вот и проговорилась, тьфу-тьфу.