1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №31 (1376) за 10.02.2003

ДЕШЕВЛЕ ВЕРТОЛЕТА

Министерство по ЧС представило общественности техническую новинку: "Аэроглиссер-1". Это плавсредство умеет "выскакивать" из воды на лед, ехать по нему и соскальзывать снова на воду. Только вот очень шумит, при остановке на льду может примерзнуть, да и развернуться на скользком глиссеру тоже трудновато. Сами спасатели новинку оценили высоко.

Начальник Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах МЧС Валерий Шепель сказал "Сегодня": "Катер создан исходя из опыта спасения людей на воде. В носовой части есть надувной аварийно-спасательный плотик. Чтобы снять людей со льдины, глиссер подходит к ней, за 30--40 секунд плотик надувается сжатым воздухом из баллона и выбрасывается к терпящим бедствие. Доставить их затем на берег -- дело техники".

Скорость глиссера -- 60--80 км/ч, и предназначен он для спасения в любой сезон. Его стоимость -- 36 тыс. грн. Этот катер значительно удобнее и дешевле другой спасательной техники: вертолет не всегда можно поднять из-за плохих погодных условий, да и полет обойдется в $800 в час, а глиссер за это же время "съедает" всего около 14 л бензина.

Генеральный конструктор нового плавсредства Константин Петров рассказал: "Мы изначально хотели сделать глиссер дешевым, простым в конструкции и управлении. Все его детали произведены в Украине, а волговский двигатель "узнает" и починит любой механик. Глиссер практически непотопляем -- есть два надувных поплавка по бокам, а в корпус включен пенопласт. Эксплуатировать его можно круглый год -- воздушный винт удобнее подвесных моторов, которые нуждаются в запасе глубины, наматывают водоросли, тростник, камыш, он позволяет ходить по льду, мелководью, болоту".

"Летом мы используем моторные лодки. Зимой -- сани, лестницу, легкую лодку, которую можно перетаскивать по льду. Глиссер существенно облегчит работу", -- поделился своими впечатлениями фельдшер первой водолазно-спасательной станции Олег Лысько.

Начальник спасательно-водолазной службы Украины Владимир Ковальчук отнесся к глиссеру более осторожно: "Катер очень хорош в плане быстрого подхода к терпящим бедствие и их спасению. Но у него маленькая вместимость -- на льдинах бывает по 50--70 человек, значит ему придется делать несколько заходов. Думаю, он больше пригодится милиции и рыбнадзору".

Конструкторы собираются дорабатывать глиссер с учетом пожеланий спасателей, которые, если хватит средств, намерены заказать в этом году 10 новинок. Распределят их в первую очередь по Днепровскому каскаду и по побережью Азовского моря.


НА ПРАКТИКЕ
Александр МАРУЩАК "Сегодня"

Телевизионщики то и дело напрашивались на борт аэроглиссера (испытания проводились на территории спасательной станции №1). Но больше всего повезло репортеру "Нового канала". Во время презентации на спасательной станции был получен сигнал о тонущем возле Рыбальского острова человеке. Аэроглиссер тут же выехал на настоящее спасение. На борту находился журналист и главный инспектор киевского отделения Государственной поисково-спасательной службы Виктор Выборнов.

Ждать возвращения спасателей пришлось около двадцати минут. Пострадавшим оказался мужчина приблизительно 35 лет. К моменту прибытия спасателей ему удалось освободиться от верхней одежды и ботинок.

-- Еще минут десять, и его не смогли бы спасти. Нам показали с берега, где он тонет, и мы вдвоем вытащили его. С берега достать было бы невозможно -- там высокая, метра два, бетонная дамба, -- рассказал журналистам спасатель.

Мужчина так замерз, что был не в состоянии пояснить, при каких обстоятельствах оказался в воде. Пострадавшего забрала вызванная "скорая". А журналист, принявший участие в спасении на аэроглиссере, пожалел, что на борту в этот момент, как на зло, не было камеры.