1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (1377) за 11.02.2003

ЕЗДИТЬ БЕЗ РЕМОНТА

Трение наряду с коррозией -- источник головной боли автомобилистов. Очевидно, что усиленный износ и перегрев поверхностей, приводящие к нарушению рабочих свойств механизма, происходят в первую очередь в зонах контакта трущихся деталей. Отсюда -- шум, гул, вибрации, потеря мощности, повышенный расход топлива и масла. Затем -- поломки, внеплановый ремонт, излишняя трата денег, времени, нервов... Неужели нет выхода? Оказывается, есть!

В начале 90-х гг. минувшего века полагали, что достаточно добавить в смазку присадки-модификаторы -- и "дело в шляпе". Оказалось, все не так просто. Длительные испытания показали, что так называемые дисперсные технологии имеют серьезные недостатки: препятствуют нормальной работе фильтров, при высоких скоростях и просто со временем слипаются, вызывая эффект "песка в подшипнике" и выход узла из строя.

Дабы этого избежать, необходимо уменьшить размеры частиц вещества, помогающего снизить трение до размера... атомов, превратив суспензию в ионный раствор. Тогда компоненты смазочных материалов становятся стабильными во времени, не выпадают в осадок и не задерживаются фильтрами. Принцип действия высоких технологий основан на процессе "избирательного переноса". При этом в результате электрохимической реакции в условиях высоких температур и давления, неизбежных при контакте движущихся деталей, происходит выделение атомов металла из ионного раствора. Именно они и формируют в пятнах контакта шестерен, коленвалов, поршней etc. самовосстанавливающийся цементирующий полиметаллический слой. Последний за счет тепловой диффузии образует с рабочей поверхностью детали единое целое, устраняя микродефекты и препятствуя их дальнейшему появлению (усталостному выкрашиванию).

Но это далеко не все. К примеру, разработанные технологии позволяют сэкономить до 25% бензина, уменьшить выбросы вредных веществ в 2--3 раза, во много раз снизить расходы на смазочные, регулировочные и ремонтные работы, а в некоторых случаях -- даже перевести отдельные узлы в режим безремонтной эксплуатации. Однако есть "но": 100% эффект достигается только при проведении достоверной специальной диагностики механизма и, как следствие, научно обоснованном, а не "самостийном" применении ревитализантов (добавок). Ситуация усугубляется до катастрофической, если ревитализанты куплены не в специализированном магазине, а на авторынке, у случайных продавцов по "выгодной", более низкой цене. При этом самое обидное то, что многие пострадавшие из-за собственной жадности и беспечности автолюбители начинают проявлять "воинствующее невежество", убеждая знакомых в отсутствии эффекта, а то и отрицательных последствиях применения новейших разработок. Как тут не вспомнить применительно к таким "специалистам" известную басню дедушки Крылова "Мартышка и очки"!