1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №36 (1381) за 15.02.2003

КОММУНАЛЬЩИКИ ПРЕДЛАГАЮТ НАМ "СЫГРАТЬ В ЯЩИК"

Дабы лучше понять аргументы энергетиков и представителей водоканала, рассмотрим правовую сторону их предложений. Ясно, что коммунальщикам гораздо удобнее иметь дело с ограниченным кругом юридических лиц в виде новообразованных сообществ собственников квартир (кондоминиумов), чем с каждым из нас отдельно. Не говоря уже о тех жильцах, которые до сих пор не желают приватизировать свою квартиру. Последних можно понять: за долги выселить их нельзя, взыскать недоимку -- тоже в большинстве случаев нереально.

По сути, нам предлагают сыграть в "черный ящик", на входе в который -- поставляемые услуги, а на выходе -- собранные за них (желательно в полном объеме) деньги. А что творится внутри "ящика" -- это комунальщиков не волнует. В случае чего, можно долги с кондоминиума и через суд взыскать. Сейчас в такой ситуации находятся жилищно-строительные кооперативы, правление которых зачастую либо работает на себя, либо давно махнуло на все рукой. Есть, правда, отдельные председатели-"белые вороны", которые бьются, как рыба об лед, борясь с жильцами-недоимщиками через суд. И рискуя при этом, что "неизвестные" могут в отместку поджечь либо изрезать им дверь квартиры, а то и ударить по голове в темном углу.

Из сказанного становится очевидным, что идея загнать жильцов в "колхоз" -- мертворожденная. Как сказал когда-то Н.А. Некрасов, колом сбивать туда их, что ли? Потому что надо быть большим человеколюбцем, дабы добровольно согласиться отвечать "за того парня", не получив взамен ничего, кроме проблем. Но главное -- по закону невозможно объединить в одной организации собственников жилья и квартиросъемщиков. Возможен такой выход: сосредоточить поставку тепла, воды, текущий сервис, вывоз мусора, обслуживание придомовых территорий под общим началом. Конечно, возникает опасность монополизации. Но бороться с жадностью при установлении цен на услуги можно, заставив коммунальщиков предоставлять в Антимонопольный комитет обоснованные рассчеты тарифов. Подобное единоначалие позволит жильцам не метаться по инстанциям в поисках виноватого за непредоставленные "удобства", а в одном месте спросить с единого поставщика услуг.