1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №37 (1382) за 17.02.2003

БАНК ДАННЫХ

КЛОНИРОВАННУЮ ОВЦУ ДОЛЛИ УСЫПИЛИ

Первую в мире клонированную овечку Долли пришлось усыпить из-за прогрессирующей болезни легких. Это произошло 14 февраля в Рослинском университете в Шотландии, где она появилась на свет 5 июля 1996 г.

Как сообщает Reuters, год назад у Долли обнаружили артрит, которым страдают животные преклонного возраста. А потом и легочное заболевание, свойственное только старым овцам (их век -- 12 лет). После этого, по мнению ученых, Долли, прожившая всего шесть с половиной лет, была обречена на гибель. Преждевременное старение клонированной овечки было отмечено после рождения трех ягнят три года назад. Вероятно, это было результатом генетических аномалий. Тело Долли обещают передать в Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.

Пока ни один ученый в мире не осмелился сказать, что клонирование живых существ безопасно. За них это сделала сама Долли.

"СТРЕЛЯЛКИ" БЫВАЮТ ПОЛЕЗНЫМИ

Компьютерные игры приносят людям пользу. Это установили специалисты, занимавшиеся изучением сложных социальных взаимодействий в популярных "стрелялках".

Тем, кто не играет на компьютере, "стрелялки" могут показаться слишком простыми: пострелял по всему, что движется, из разнообразного оружия, закончил игру. Однако исследователи доказали -- эти игры окружает сложная культура, и есть немало причин, по которым люди находят их интересными.

Профессор Тэлмадж Райт и коллеги из университета в Чикаго провели не один час, принимая участие в играх, опрашивая игроков и изучая шутки, которые появляются в программе. Они утверждают: наиболее распространенные эмоции, когда люди играют, -- это смех. А смех полезен для здоровья. К тому же многие игры, которые строятся на сотрудничестве и необходимости полагаться на друга, ведут к укреплению дружбы и развитию общительности.

У "стрелялок" есть еще одна притягательная сторона. Они дают людям возможность активно входить в какую-то вымышленную роль и делать то, чего они не могут сделать в реальной жизни, что позволяет им играть с собственными чувствами.