1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №37 (1382) за 17.02.2003

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ

Говорят, что городской транспорт в Донецке стал работать лучше. И это действительно так. Особенно, если сравнивать с тем периодом, когда он вообще стоял. Но не обращали ли вы внимание, господа, на такой парадокс. Стоит вам прийти на остановку, и как будто кто-то следит за вами и именно в этот момент останавливает весь городской транспорт по нужному вам маршруту.

Когда обращаешься с вопросом по этому поводу к специалистам, то они сетуют на сбои в движении по тем или иным причинам, которые всегда имеют место. Я, конечно, согласен, что сбои бывают. Но они должны быть исключением, а в Донецке все еще являются правилом.

Пример. Среда, 12 февраля. Время с 18 до 19 часов. По маршруту троллейбуса №8 ни одной единицы городского транспорта. В чем дело? Оказывается, оборвалась троллея. Троллейбусы, понятно, стали. Но куда делись маршрутки?

Как объяснил председатель комиссии горсовета по транспорту и связи, он же начальник донецкого ТТУ Владимир Захаров, горсовет, исполком, депутаты, "Донгорпастранс" борются с этим явлением, когда маршрутки исчезают в самый неподходящий момент.

Честно говоря, я не знаю, в чем заключается эта борьба. Взять упомянутый случай. Троллейбусы стали. У маршрутников появилась возможность заработать. Ан нет. Никто этой возможностью не воспользовался.

А причин здесь, на мой взгляд, несколько. Первая -- есть только одна серьезная организация, которая несет ответственность перед гражданами и городской властью -- это ТТУ. "Донгорпастранс" работает с целой группой перевозчиков, которые ни перед кем ответственности за соблюдение графика не несут.

Вторая причина -- никудышняя диспетчеризация. Допустим, что в добавок к ТТУ появились еще ответственные за график движения автоперевозчики. Как они будут взаимодействовать с горэлектротранспортом, когда у них нет единого диспетчера? Кстати, во всех транспортных вузах есть предмет, который так и называется: "Взаимодействие", где всему этому учат.

И третья причина -- никто не следит за соблюдением графика движения транспорта, если таковой сегодня имеется. Во всяком случае, график не доведен до пассажиров. Вы где-нибудь на остановках видели указанные по часам интервалы движения? А представляете, что будет, если их вдруг вывесят? Ведь тогда любой дончанин, как потребитель транспортных услуг, в случае несоблюдения графика движения может подать в суд за нарушение прав потребителя.

А теперь, если мне кто-то из руководителей городского транспорта скажет, что наладить движение строго по графику нельзя, то это будет неправда. За рубежом, где многие из руководителей-транспортников не раз бывали, трамваи и городские автобусы ходят строго по расписанию на протяжении многих десятков лет. Взять для примера хотя бы такие страны, как Германия, Бельгия, Австрия, Израиль.

Местное самоуправление зиждется на трех китах: жилищно-коммунальном хозяйстве, городском транспорте и социальной сфере. Жилищно-коммунальная и социальная сфера требуют огромных затрат. Транспорт тоже без денежных вложений не обойдется, но здесь, как нигде, есть возможность многое решить исключительно организационным путем.