1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №38 (1383) за 18.02.2003

И НА ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ УСЛЫШАТ

Специалисты подсчитали: через восемь лет в столице станет в два раза больше транспорта (около миллиона единиц), и в среднем на семью будет приходиться одна машина. Новость обнадеживающая, но и грустная: от обилия авто движение на улицах парализуется. В километровых пробках застрянет и гортранспорт, который составляет 1% от общего количества всех "колес". А поскольку число трамваев, троллейбусов и автобусов должно увеличиться почти вдвое, с нынешней диспетчеризацией о графиках движения придется забыть.

Выход из ситуации спецы видят в автоматизации диспетчерского управления транспортом (с помощью спутниковой связи), видеоконтроле за машинами, светофорах -- управляемых из трамваев и троллейбусов, и прочих навороченных вещах, которые разработали киевские предприятия. Тема, муссировавшаяся не один год, наконец-то вылилась в концепцию.

На днях в мэрии чиновники воспевали систему, продемонстрировав журналистам радиосвязь с автобусом на Левобережье. Все с интересом наблюдали за движением машины на карте и видеокартинке на компьютерах. Кстати, видеоконтроль вычисляет скорость каждой машины, время простоя авто при заторах и плотность потока, а нарушителей сдает ГАИ. Около 300 "всевидящих глазков" нужно расставить по городу.

Справка "Сегодня" При длине киевских дорог в 1500 км маршруты городского транспорта составляют 8700 км. Из 538 светофоров к автоматизированной системе подключено менее сотни, а 130 безнадежно устарели. В системе диспетчеризации за 15 лет ничего не изменилось. Диспетчера как работали на улице, оформляя документы вручную, так делают это и сейчас.

Автоматизация позволит связать все трамваи и троллейбусы с "Киевпастрансом" и главным управлением транспорта по радиосвязи. С помощью компьютера можно будет проследить отклонения от графика движения. Опоздал водитель на минуту-другую -- урезается зарплата, начисляемая той же машиной. Да и пассажиры почувствуют себя в безопасности: если кому стало плохо, в салоне буянят хулиганы, или сломались двери, через спутник вызываются "скорая", милиция и техпомощь. А еще на остановках перестанут скапливаться троллейбусы, автобусы и маршрутки. Последних тоже обяжут пользоваться "инопланетной" связью.

Как заверяют профи, диспетчеризация будет недорогой (не более 10 млн. грн.) и самой современной в мире. У москвичей, например, она куда хуже да и обошлась в $38 млн. Ввести систему планируется до конца года, хотя пока не выделено ни копейки. Господин Салий не унывает. По его словам, уже в первом полугодии заработают отдельные маршруты с автоматической диспетчеризацией. Начать собираются с самых напряженных магистралей на Петровке, Троещине и Борщаговке.

Городской голова Александр Омельченко восторга от нововведения не выразил:

-- Я сторонник автоматизации, но для этого нужно проделать огромную работу. Улучшить дороги, техническое состояние транспорта, построить подземные переходы и уменьшить количество светофоров. За год выполнить все нереально, а без этого автоматизация ничего не даст.