1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №42 (1387) за 22.02.2003

ПРОШЛА НЕДЕЛЯ

На этой неделе в парламенте среди прочих дел "утрясали" состав Нацсовета по телерадиовещанию, гаишники на дорогах боролись с "эпидемией" ДТП, а во дворце "Украина" определяли песню года...

КТО ОПЛАТИТ БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК
Михаил РОМАНЦОВ редактор отдела "Экономика"


Впечатляющим большинством голосов нардепы преодолели вето Президента на закон, запрещающий взимать плату за входящие телефонные звонки. Он вступит в силу через полгода после опубликования. Это время операторы мобильной связи должны использовать для подготовки к переходу на новую систему оплаты. Чтобы не разориться на бесплатном "входе", им придется отменить "прямые" номера, заменив их комбинацией "8-код-номер", либо кратно повысить их стоимость. В любом случае подорожание сотовой связи как таковой неизбежно. И больнее всего оно ударит по представителям среднего класса, составляющим большинство из 3,8 млн. "омобиленных" украинцев. По мнению президента Ассоциации операторов связи "Телас" Юрия Соловьева, для четверти собственников мобилок они станут непозволительной роскошью. Потери связистов при этом могут достичь 1,5 млрд. грн., казны и Пенсионного фонда -- до 400 млн. грн. А зато мы введем европейские нормы оплаты телефонных разговоров. Вы рады?

НАЦСОВЕТ. ЧТО ЗА РОТАЦИЕЙ?
Александр РУЩАК заместитель главного редактора


Верховная Рада наконец-то доукомплектовала свою "четверку" членов Нацсовета по телевидению и радиовещанию, избрав в его состав Татьяну Лебедеву, руководителя Независимой ассоциации вещателей. Вопрос о "четвертом" оставался открытым почти полгода, и различные парламентские группировки настойчиво пытались пристроить в Нацсовет "своего человечка" без оглядки на то, а дорос ли он профессионально, чтобы влиять на судьбы телерадиопространства всей страны. Доходило до смешного: одна из групп трижды пыталась продвинуть некоего специалиста по сельскому хозяйству, который каким-то образом оказался на крохотной телестудийке. Вот и весь уровень... Слава Богу, выбор сделан все же в пользу профессионализма. От состава Нацсовета во многом зависит, как будут развиваться наше телевидение и радиовещание, насколько цивилизованно они будут работать в период подготовки к президентским выборам 2004 года. В этом аспекте высокий профессионализм -- категориия не только деловая, но и политическая. А если хотите, то и моральная тоже...

ОДУМАЛИСЬ -- И СТАЛИ КУШАТЬ
Виктория МУРАТОВА pедактор отдела "Культура"


В Национальном Дворце "Украина" состоялась беспрецедентная акция -- первая запись телефестиваля "Песня-2003". В чем ее уникальность? -- спросите вы: мол, идея-то не нова. Да в общем-то ни в чем. Разве что в самом факте организации и проведения. Да еще в том, что украинские артисты будут наравне с российскими коллегами бороться за победу в этом своеобразном рейтинге. Да еще в том, что подобная попытка, предпринятая несколько лет назад Игорем Крутым, вызвала бурю возмущения (по-украински хорошо звучит: "обурення") среди наших "звезд", которые выразили протест и по сути призвали к бойкоту мероприятия (правда, вскоре выяснилось, что их туда просто не пригласили). Ныне, видимо, поразмыслив, и придя к выводу, что на телеэкране лучше быть, чем не быть, наши артисты, совсем как капризная Людмила в поэме Пушкина, одумались... и стали кушать.

МАРШРУТКИ ЕЗДЯТ "ПО-ПЬЯНОМУ"
Сергей ЗАХАРИН pедактор отдела потребительских экспертиз


Милицейские сводки буквально пестрят сообщениями о ДТП, случившимися по вине водителей маршруток. С начала года зафиксировано 39 аварий с участием пассажирского транспорта, пять человек погибли и 28 получили ранения.

В феврале ГАИ Киева провела операцию "Автоперевозчик", результаты которой оказались просто шокирующими: каждая третья машина признана... неисправной, 334 раза гаишники "тормозили" маршрутки, проезжающие светофор на красный сигнал, задержаны восемь человек, управляющих автобусами... без водительских прав. По словам замначальника столичной ГАИ Анатолия Сиренко, инспекторы чуть ли не через день "вычисляют" маршрутки, за рулем которых сидят... пьяные водители!

Вывод неутешителен: большинство предприятий-перевозчиков и водителей попросту игнорируют элементарные правила дорожного движения. Наверное, в этом виноваты прежде всего те, кто выдают лицензии таким горе-перевозчикам...