1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №44 (1389) за 25.02.2003

УКРАИНСКИЕ МОРЯКИ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ САПЕРАМИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В СУТЯГ

Не секрет, что руководители любого уровня не любят, когда пресса указывает им на недостатки в работе. И всячески при этом затягивают ответы на официальные запросы журналистов. Наверное, именно поэтому мы только сейчас получили информацию о том, как завершились злоключения моряков украинского судна "Черное море", обратившихся за помощью в редакцию "Сегодня".

Напомним: 7 сентября прошлого года в статье "Моряки украинского судна ежедневно "играют в рулетку" со смертью" мы рассказали о попавшем в беду в чужих водах экипаже землесоса "Черное море". Углубляя морское дно в акватории болгарского порта Бургас, наши соотечественники постоянно рисковали жизнью, вместе с грунтом поднимая на борт неразорвавшиеся снаряды времен Первой мировой войны. Взрывы случались дважды -- к счастью, обошлось без жертв. Еще более тысячи извлеченных моряками смертоносных боеприпасов обезвредили болгарские саперы. В таких условиях экипажу "Черного моря" пришлось работать почти год, причем практически бесплатно. Наконец, терпение моряков лопнуло, и они заявили морской протест, "по-сухопутному" -- забастовали. Оказалось, "черноморцы" не одиноки: заложниками ситуации в порту Бургас стали 13 украинских кораблей! Экипаж одного из них -- земснаряда "Багермейстер Грушин" -- сообщил нам: "На всех судах ситуация аналогична описанной в статье. Мы все -- плавсостав управления "Черазморпуть" -- готовы поддержать экипаж "Черного моря" в их борьбе с произволом администрации" (см. публикацию "Моряки не хотят быть саперами" от 13.09.02 г.).

Минуло почти пять месяцев, вместо положенных по Закону "О печатных СМИ (прессе) в Украине" 30-ти дней, пока из Министерства транспорта пришел ответ на неоднократные журналистские запросы. Мы просили сообщить, удовлетворены ли требования экипажа "Черного моря": обеспечить нормальные условия работы и своевременную ее оплату. Из письма Минтранса следует, что министерство "...держит под постоянным контролем вопросы безопасности труда, а также соблюдения социальных прав работников транспорта". Но не ясно, как это утверждение согласуется со следующей фразой: когда были "обнаружены взрывоопасные предметы... не прерывая(!?) дноуглубительных работ, начались переговоры с японской стороной (заказчиком. -- Авт.) об изменении условий контракта и подписание дополнений к контракту с учетом факта наличия" снарядов. Дебаты продолжаются доныне, а тем временем японцы вовсе перестали платить денежки. После чего украинские суда официально прекратили работы и были выведены из опасной зоны, за исключением "Багермейстера Грушина", который занят на безопасных, очевидно, работах по созданию гидросооружений.

Руководству "Черазморпути" из Минтранса "погрозили пальчиком", указав на "недопустимость нарушения требований законодательства Украины касательно выплаты зарплаты". (Как будто это самое руководство никогда не читало КЗоТ. -- Авт.). К чести министерства, оно прилагает усилия, дабы погасить долг перед моряками из других источников. Как нам недавно сообщил один из подписавших обращение в редакцию, часть "кровных" забастовщикам выдали сразу же после публикации "Сегодня", благодаря чему стачку удалось прекратить. Однако, устав от обещаний, многие моряки обратились в суд с исками о полном погашении задолженности. Слушание их дел тянется и поныне.