1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №51 (1396) за 05.03.2003

ПРИТОРМОЗИ, ПРИТОРМОЗИ, ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ!

Кто встречает приезжих? Кроме родственников и друзей, это, конечно же, такси. В какой-то мере именно таксисты создают имидж города в глазах гостей.

Недаром во всех туристических буклетах обязательно пишется, как в таком-то городе обстоят дела с транспортом, сколько стоят услуги такси. Впрочем, как свидетельствует редакционная почта, этой информацией не владеют даже киевляне. "Я езжу в такси регулярно -- по делам службы. Вроде бы, должны возить по тарифу. Но каждый раз "набегают" разные цены", -- пишет Андрей Чижов. Разгадка хитрой арифметики может таиться в самом тарифе, по которому вас обслуживают. Ведь на самом-то деле этих тарифов существует... несколько: дневной и ночной, городской и «междугородный». У киевских такси тарифы колеблются от 80 копеек до двух гривен за километр пути. Поэтому не стесняйтесь -- интересуйтесь тарифом до начала поездки.

Кстати, иногда стоимость услуг такси зависит от уймы дополнительных удобств. Все согласятся, что приятнее ехать в хорошей иномарке -- с кондиционером и телефоном. А вообще, если вы хотите, чтобы все было честно и по закону, заставляйте таксиста включать счетчик и выдавать чек. Только в этом случае, если у вас появятся претензии, они будут рассмотрены.

Как сказал начальник Главного управления транспорта Иван Салий, в советское время действовал «железный» норматив -- на каждую тысячу жителей должно быть одно такси. В начале 90-х в столице насчитывалось 3--3,5 тысячи такси, из которых на маршрут ежедневно выходили 2--2,5 тысячи.

С тех пор, по самым скромным подсчетам, количество перевозчиков увеличилось в три раза! В городе насчитывается более четырех десятков таксопарков -- точную цифру не знает никто. По разным оценкам, в столице занимается извозом от 12 до 20 тысяч автомобилей, а в целом по Украине одних лишь таксомоторов зарегистрировано более 65 тысяч.

Сейчас в Киеве нет ни одной муниципальной или государственной службы такси. А ведь при Союзе покрывались убытки от эксплуатации общественного транспорта именно за их счет! Киевские власти уже давно и всерьез подумывают о создании таксомоторной службы, которая принадлежала бы городу. Для этого собираются воспользоваться опытом Москвы -- там государственные такси тоже исчезли, но по приказу мэра Лужкова создана служба муниципального такси, которая сейчас насчитывает более 2,5 тысячи авто. Кстати, по слухам, проект по созданию городского такси в столице изъявили желание инвестировать американцы.

Впрочем, проблемы таксомоторных перевозчиков этим не исчерпываются. Таксопарки используют сильно устаревшие машины и городские улицы превратились буквально в "сэконд-хенд на колесах". При Союзе таксисты эксплуатировали автомобили не старше шести лет, а автомобили для таксопарков закупались по заводской цене и без уплаты НДС.