1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №52 (1397) за 06.03.2003

РЕАНИМИРОВАННЫЙ ТРАМВАЙ

Когда с улиц начали убирать рельсовые пути, прокладывая на их месте троллейбусные линии, стало ясно -- на киевском трамвае поставят крест. Новые машины покупать не за что, а реконструировать старые -- все равно, что превращать бабку в девку. Недавно выяснилось: "старички" таки подлежат "реанимации". В один из них уже вдохнули вторую жизнь.

Правда, назвать "старичком" обновленный в Дарницком ремонтно-эксплуатационном депо вагон язык не поворачивается. Еще в ноябре прошлого года ничем не отличающийся от "сородичей" ярко-красный Т-3 нынче выглядит, словно с конвейера. Трамвай выпотрошили, заменив непригодные части. Бока красавца обтянуты новыми металлическими листами, лобовая часть сделана из прочного пластика.

-- Заходите в салон, -- приглашает директор депо Григорий Богославец. -- Оцените удобства для пассажиров.

Поднимаюсь по нержавеющим ступенькам. В глаза бросается широкий проход -- кресла с обеих сторон салона размещены в один ряд. На 5 мест меньше, чем было, зато каждое из 23-х обтянуто мягкой синтетикой, с подогревом. Держусь за поручни, которые, чтобы стоячие пассажиры не висели над сидячими, размещены в два ряда. Пробую проехаться по новому линолеуму, как по катку. Не получается -- пол не скользкий. Освещение -- яркое: на потолке -- длинные светильники. В салоне имеются четыре электронных компостера и бегущая строка с указанием остановок, прикрепленная к кабине водителя. В ней -- кондиционер.

Трамвай плавно трогается и без привычных стуков и скрежета выезжает из цеха на территорию депо.

-- Стенки поглощают вибрацию и шум, -- поясняет Григорий Семенович. -- Убрали также гудящий мотор-генератор. Вагон, по сравнению со старым, экономит 40% электроэнергии, да и на его обслуживание и ремонт понадобится меньше затрат. Наша модернизация лучше и намного дешевле, чем чешская и польская.

Справка "Сегодня" Реконструкция вагона обходится в 560--700 тыс. грн. (новый стоит в три раза дороже). Гарантия обновленной машины -- 12 лет. При необходимом финансировании Дарницкое депо обещает совместно с заводом Дзержинского за четыре года(!) "поставить на ноги" все четыреста трамваев Киева, две трети из которых пора отправить на свалку. Ремонтникам под силу заменить чешскую систему управления приводом на собственную, которая дешевле на 25%.

Испытания обновленного трамвая уже проведены. Сейчас на модернизации находятся 6 вагонов, среди которых -- передвижная столовая для водителей. По словам Григория Богославца, в этом году планируется обновить около двадцати машин. "При условии, что нам выделят деньги", -- подчеркнул директор депо.

Кстати, столичным властям отреставрированный трамвай понравился, и они пообещали поставить обновление вагонов на поток. Если заявления городских мужей голословны, то киевляне еще несколько лет будут трястись в электрических коробках, пока те не рассыплются полностью.

P.S. Отреставрированный вагон обещают пустить на днях по 21-му маршруту.