1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №54 (1399) за 08.03.2003

МУЖЧИНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ, ЧТОБЫ ПОДАРОК ВЫБРАЛА ЖЕНЩИНА

Последние три дня торговля работает по-стахановски: страна -- в предпраздничной лихорадке. Мужчины ищут подарки для дам, а женщины пополняют запасы продовольствия...

Некоторые утверждают, что Международный женский день -- праздник несколько надуманный: женщина любима все дни в году, и для напоминания об этом специальный день не нужен. Впрочем, "среднестатистический мужчина", как показывают результаты опроса и собственный опыт, должен преподнести на 8 Марта не менее трех-четырех (а то и больше) подарков: маме, жене, дочери, сестре, теще, коллеге по работе, еще одной знакомой женщине -- у каждого свой "список"...

Помнится, в советские времена к празднику обычно "выкидывали" какую-то остродефицитную продукцию -- выстраивалась огромная очередь. То есть, покупка подарка сопровождалась давкой и ажиотажем. "Надя, "Красную Москву" больше не выбывай, -- кричала продавщица кассирше. -- Эй, скажите там, чтобы за вами не занимали, все равно на всех не хватит..." Сейчас ажиотажа не наблюдается: универсамов и рынков много, а выбор "поздравительной продукции" огромен. Были бы деньги...

Самый главный вопрос -- что подарить? Не приняв окончательного решения, я иду на рынок -- там и на товар посмотрю, и приценюсь. "Любая женщина хотя бы в праздник желает почувствовать себя королевой, поэтому посуду, полотенца, скатерти и салфетки лучше дарить просто так, без повода, -- советует мне Аня, продавщица сувениров на рынке "Шулявка". -- Не в тему будут домашние халаты и тапочки, а также "предметы с приметой" -- зеркала, носовые платки, мыло, часы. Преподносить колготки и белье -- опасно: легко ошибиться в размере. Упаси Боже презентовать лечебные препараты, приборы для измерения давления, витамины -- не надо этих ненужных намеков".

В день 8 Марта женщины настроены особенно романтически и надеются на приятные сюрпризы, искреннее внимание и хороший вкус, -- рассказала мне Вика, торгующая косметикой. -- Лучше преподнести то, что украсит жизнь вашей любимой: роскошный букет цветов, шубу, изысканный парфюм, ювелирное украшение...".

Купить изысканный парфюм или ювелирную вещицу -- совет, конечно, хороший, но... Не всегда наши потребности совпадают с возможностями. Захожу в ювелирный магазин. Между ветринами бродят... аж четыре человека. "Покупателей в эти дни не очень много, -- сказала мне товаровед одного из ювелирных салонов Лариса. -- Выторг увеличился процентов на 10, не больше. Обычно мужчины покупают дорогие украшения по более крупному поводу: свадьба, годовщина знакомства, день рождения".

Многие предпочитают классический подарок -- цветы. Цена на сей товар стала подниматься еще 5 марта. Если раньше роза стоила 7--8, ну максимум 10 гривен, то в предпраздничные дни -- от 12 до 20. Подорожал весь ассортимент: тюльпаны с 2-3 гривен до 4-5 (в зависимости от размера), гладиолусы -- с 5 до 8, гвоздики -- до 4-5 гривен за штучку.

У цветочных рядов в эти дни мужского народу гораздо больше, чем обычно: один что-то спрашивает, второй приценивается, третий просит красиво упаковать розочку. В переходах выстроились женщины с недорогими букетиками. По моим наблюдениям, лучше всего идут или дорогие цветы (их покупают для любимых), или совсем недорогие (их покупают для коллег по работе). Вопрос: "Какие берут больше -- красные, желтые, синие?" "Разметут все, -- неохотно делится секретами цветочница Галина. -- Хорошо берут красные цветы -- считается, что это цвет любви. Сейчас в моду вошли букеты из многоцветных роз, с небольшими бутонами".

Но преподносить цветы предпочитают не все. Оно и понятно: через несколько дней "отрезанные репродуктивные органы растений" можно будет выбросить, и никакого "проку" от такого подарка нет. Поэтому значительная часть представителей сильной половины человечества дарит что-то более прагматичное.

И я снова иду на рынок. Индустрия красоты представила все для ухода за лицом и телом: чудодейственные бальзамы, натуральные кремы, гели, пенки, молочко, шампуни. Все упаковки обещают "стойкий результат". Разобраться в этом великолепии без специальной подготовки невозможно. Случайно подслушал разговор. "Сколько стоит эта мазь?" -- спрашивает скромно одетый молодой человек у продащицы. "Это не мазь, это крем", -- раздраженно отвечает девушка. "А для чего?" "Для ухода за кожей лица. Обычно им пользуются немолодые женщины". "А-а-а, понятно..."

У другого лотка продают постельное белье. Покупателей нет. Наша репортерская группа решила развеселить скучающую продавщицу: просим показать двухспальную постель. "Берите, берите, -- уговаривает продавец Галина Львовна, бывший инженер, -- сейчас все такие подарки берут: это как бы и для жены, и для мужа... Да и прослужит постель долго. Вам какой набор -- за 40 или за 80? Вот эти по 80 -- красивше".

Наборы по 80 действительно краше: симпатичный узор, аккуратная "отделка". "Их делают в Молдавии, -- нахваливает свой товар Людмила Львовна. -- Спать в такой постели -- одно удовольствие. Берите, не жмитесь..."

А наиболее прагматичные мужчины покупают... бытовую технику. Расчет прост: и любимой приятно, и себе польза. "Некоторые специалисты не советуют мужчинам дарить любимым женщинам кухонные принадлежности: комбайны, микроволновки, тостеры, -- говорит продавец-консультант супермаркета бытовой техники Инна. -- А я сама с удовольствием бы получила в подарок микроволновку -- надоело разогревать плиту по каждому поводу... Многие женщины мечтают получить в подарок что-то новенькое, неважно что..."

Кстати, подметил интересную деталь: среди покупателей -- много женщин. Неужели слабый пол выбирает подарки самостоятельно? "Да, половина покупателей -- женщины, -- говорят продавщицы. -- Многие мужья просто дают деньги и говорят: "Купи себе то, что тебе нужно..." Некоторые дамы покупают подарок для своей любимой шефини -- такое тоже не редкость".